16 сентября 2019 15:45

В ископаемых останках найден новый вид юрского морского крокодила

Ученые из Эдинбургского университета проанализировали останки, найденные еще 250 лет назад в Баварии, и идентифицировали доисторического крокодила.

Международная команда палеонтологов провела идентифицирование окаменелых останков существа, которые были найдены еще 250 лет назад, в результате чего установила, что это был крокодил юрского периода.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Acta Palaeontologica Polonica, а также информация об открытии размещена на сайте Эдинбургского университета.

Эта история началась в 70-х годах XVIII века, когда в баварском городке был обнаружен окаменелый череп доисторического животного.

Много лет ученые не могли точно установить его вид. К примеру, последние 60 лет утверждалось, что данное животное было представителем юрского периода и относилось к виду рептилий Steneosaurus bollensis.

Ученые в ходе нового исследования провели сравнение баварской окаменелости с аналогичной окаменелостью, которая была найдена в 1800-х годах в Йоркшире в Великобритании. В итоге они смогли идентифицировать доисторического крокодила, который жил порядка 180 миллионов лет назад.

Им оказался мистриозавр, являющийся представителем вымершего вида Mystriosaurus laurillardi, - морской хищник, длина тела которого была более четырех метров. Он имел длинную морду с очень острыми зубами, что позволяло ему успешно охотиться на рыбу.

Реконструкция внешнего вида Mystriosaurus laurillardi / Julia Beier

Средой обитания мистриозавров считались теплые тропические моря. Эти существа были похожи на гариалов юрского периода, однако у них была более короткая морда. Также их носовое отверстие было обращено вперед, тогда как практически у всех других ископаемых и современных крокодилов носовое отверстие находится на вершине морды.

БеЗплатно
Приставки бес до революции не существовало.
13.10.2019
Наука
Пережившие ледниковый период рачки найдены в Сибири
На юге Сибири в те времена располагалось убежище для пресноводной фауны, которое и позволило им пережить неблагоприятные климатические условия.
19.09.2019
16.09.2019
Наука
Комплекс из десятков древних монолитов найден во Франции
Археологами обнаружены 30 базальтовых менгиров и древнее захоронение
29.08.2019
Наука
В Болгарии в древнем городе обнаружены фрагменты бронзового военного диплома
Археологи нашли фрагмент бронзового диплома, выданного солдату римской армии.
23.08.2019
Наука
Названо растение повлиявшее на крах племени Майя
Ученые из Чикагского университета предположили, что возможной причиной краха цивилизации майя могла стать зависимость от кукурузы
08.07.2019
автор: Яна Штырц
Доказана теория происхождения воды на Земле гиперактивной кометой
Статья
Доказана теория происхождения воды на Земле гиперактивной кометой
Вода попала на Землю из космоса.
02.06.2019