В ископаемых останках найден новый вид юрского морского крокодила - Inc News
, автор: Кутман С.

В ископаемых останках найден новый вид юрского морского крокодила

Ученые из Эдинбургского университета проанализировали останки, найденные еще 250 лет назад в Баварии, и идентифицировали доисторического крокодила.

Международная команда палеонтологов провела идентифицирование окаменелых останков существа, которые были найдены еще 250 лет назад, в результате чего установила, что это был крокодил юрского периода.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Acta Palaeontologica Polonica, а также информация об открытии размещена на сайте Эдинбургского университета.

Эта история началась в 70-х годах XVIII века, когда в баварском городке был обнаружен окаменелый череп доисторического животного.

Много лет ученые не могли точно установить его вид. К примеру, последние 60 лет утверждалось, что данное животное было представителем юрского периода и относилось к виду рептилий Steneosaurus bollensis.

Ученые в ходе нового исследования провели сравнение баварской окаменелости с аналогичной окаменелостью, которая была найдена в 1800-х годах в Йоркшире в Великобритании. В итоге они смогли идентифицировать доисторического крокодила, который жил порядка 180 миллионов лет назад.

Им оказался мистриозавр, являющийся представителем вымершего вида Mystriosaurus laurillardi, - морской хищник, длина тела которого была более четырех метров. Он имел длинную морду с очень острыми зубами, что позволяло ему успешно охотиться на рыбу.

Реконструкция внешнего вида Mystriosaurus laurillardi / Julia Beier

Средой обитания мистриозавров считались теплые тропические моря. Эти существа были похожи на гариалов юрского периода, однако у них была более короткая морда. Также их носовое отверстие было обращено вперед, тогда как практически у всех других ископаемых и современных крокодилов носовое отверстие находится на вершине морды.