19 сентября 2019 16:43

Пережившие ледниковый период рачки найдены в Сибири

На юге Сибири в те времена располагалось «убежище» для пресноводной фауны, которое и позволило им пережить неблагоприятные климатические условия.

Дафнии — это рачки-планктон, длина тела которых составляет не более 6 миллиметров. У них достаточно сложное строение и существует данный вид рачков не меньше 250 миллионов лет.

Группа, в составе которой были ученые России и США, обнаружила в горных районах Саян и Алтая несколько видов дафний, живущих только на этой территории, и которые смогли пережить ледниковый период. Об этом сообщает агентство ТАСС.

По мнению ученых, обнаруженные виды рачков пережили на данной территории ледниковый период, поскольку там было расположено «убежище» для пресноводной фауны, которое позволяет пережить неблагоприятные климатические условия. Данные места называют рефугиум – то есть на определенных участках благодаря каким-то обстоятельствам климат оказывается более стабильным.

Эпоха оледенения началась примерно 2,6 миллионов лет назад. Постоянно изменялся климат – то резкое похолодание, то потепление. При этом ледники сначала таяли, а потом вновь росли. В итоге данных процессов образовались много новых видов, однако практически все они вымерли больше 10 тысяч лет назад в связи с потеплением климата и расселением людей по планете. Некоторые представители флоры и фауны в последние 2 миллиона лет скрывались в рефугиумах, и благодаря этому пережили все климатические изменения.

Учеными были взяты образцы воды из 57 уголков Южной Сибири и Монголии. Они провели изучение генома обнаруженных в них дафний и выяснили, что некоторые виды обитают лишь на территории горных районов Саян и Алтая. Исследователи утверждают, что данное открытие помогло в поиске новых фактов в пользу одной из гипотез о том, почему виды, которые пережили неблагоприятные условия в рефугиумах, не начинают затем распространяться по всей планете.

БеЗплатно
Приставки бес до революции не существовало.
13.10.2019
Пережившие ледниковый период рачки найдены в Сибири
На юге Сибири в те времена располагалось убежище для пресноводной фауны, которое и позволило им пережить неблагоприятные климатические условия.
19.09.2019
Наука
В ископаемых останках найден новый вид юрского морского крокодила
Ученые из Эдинбургского университета проанализировали останки, найденные еще 250 лет назад в Баварии, и идентифицировали доисторического крокодила.
16.09.2019
Наука
Комплекс из десятков древних монолитов найден во Франции
Археологами обнаружены 30 базальтовых менгиров и древнее захоронение
29.08.2019
Наука
В Болгарии в древнем городе обнаружены фрагменты бронзового военного диплома
Археологи нашли фрагмент бронзового диплома, выданного солдату римской армии.
23.08.2019
Наука
Названо растение повлиявшее на крах племени Майя
Ученые из Чикагского университета предположили, что возможной причиной краха цивилизации майя могла стать зависимость от кукурузы
08.07.2019
автор: Яна Штырц
Доказана теория происхождения воды на Земле гиперактивной кометой
Статья
Доказана теория происхождения воды на Земле гиперактивной кометой
Вода попала на Землю из космоса.
02.06.2019