Рейс задержали или отменили: что делать пассажирам в подобных ситуациях - Inc News
, автор: Кутман С.

Рейс задержали или отменили: что делать пассажирам в подобных ситуациях

Юристы рассказали, какие услуги пассажиры задержанного рейса могут получить в аэропорту, какие права имеются у пассажиров при задержке планового рейса или его отмене.

Источник фото: freepik.com

В результате непогоды 21 декабря в московских аэропортах было задержано или отменено более 40 рейсов. Вот несколько советов, как запросить компенсацию у авиакомпаний и куда обратиться, если ваш рейс был задержан или вовсе отменен.

Права пассажиров задержанных рейсов.

В случае задержки рейса пассажир может принять решение об отмене рейса. Компания должна возместить стоимость билета, даже если это был невозвратный билет. Пассажиры имеют право взыскать с перевозчика штраф, а также убытки и моральный ущерб.

Услуги, которые могут получить пассажиры задержанных рейсов в аэропорту.

Перевозчик должен предоставлять бесплатные напитки, разрешать пассажирам звонить или отправлять два электронных письма и разрешать семьям с детьми в возрасте до семи лет пользоваться комнатой матери и ребенка, когда рейс задерживается более чем на два часа.

Когда рейс задерживается более чем на четыре часа, авиакомпания должна предоставлять горячее питание и кормить пассажиров каждые шесть часов в течение дня и каждые восемь часов ночью.

В случае задержки рейса более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью авиакомпания несет ответственность за размещение клиентов в отеле и обеспечение транспортировки между отелем и аэропортом.

Задержка рейса при нахождении пассажиров в терминале аэропорта или уже в самолете - есть ли разница?

Пассажиры, ожидающие вылета непосредственно в самолете, имеют те же права, что и в случае обычной задержки рейса: им должны быть предоставлены напитки, еда и телефонная связь.

Пассажиры, как только окажутся на борту, должны подчиняться инструкциям экипажа, и капитан несет ответственность за принятие окончательного решения об отмене рейса.

Дополнительная компенсация.

Пассажирам, которые не летят своим рейсом по России, должно быть возмещено 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета (статья 120 Воздушного кодекса РФ). В таких случаях закон устанавливает специальную МРОТ - 100 рублей - и компенсация будет определена в размере 25 рублей за час задержки.

Монреальская конвенция, ратифицированная Россией в 2017 году, предусматривает компенсацию за международные рейсы. Максимальный размер выплаты в специальных правах заимствования установлен на уровне 4150.

Это составляет около 390 тысяч рублей на конец декабря 2022 года, исходя из обменного курса Центрального банка. Однако практическое применение конвенции в действительности является проблематичным.

Отмена рейса.

Когда авиакомпания отменяет рейс, она должна возместить пассажиру полную стоимость билета. Для возврата денег вы должны написать заявление и приложить билет.

Туроператоры возьмут на себя проблему доставки туристов к местам их отдыха, если турист купил тур и его рейс был отменен.