Красивая? На костёр... То есть, в тюрьму её! О спектакле \
31 января 2021 21:35

Красивая? На костёр... То есть, в тюрьму её! О спектакле "Это я его убила" театра "Содружество актёров Таганки"

Премьера состоялась 11 декабря 2020 года на Основной сцене.

Что нужно человеку в завершении тяжёлого дня? Каждому нужно разное: одному — выпить чашку ароматного чая или кофе, другому — хорошенько выспаться, третьему — подышать свежим воздухом... А есть ещё и те, кто любит снимать дневную усталость в театре. Кажется, что спектакль "Это я его убила!(16+)" Театра "Содружество актёров Таганки" предназначен именно для них — очень лёгкий для восприятия, очень позитивный, оставляющий приятное послевкусие. Без вопросов из серии "Быть или не быть", требующих крайней сосредоточенности и концентрации. Герои этой постановки Николая Коробова задаются только одним вопросом: "Кто убийца?".

Задаются они этим вопросом на протяжении всего спектакля, поскольку подозреваемых несколько. И все они — женщины. А в умении запутать и закрутить ход любого дела женщинам равных нет. Молодой инспектор полиции Раффинг (Игорь Иванов) не слишком опытен в вопросах, связанных с прекрасным полом (несмотря на то, что у него за плечами брак и подрастает дочь). Поэтому ему кажется, что дело пустяковое, а убийца, столкнувшая с лестницы хозяина дома — вот она, рядом с ним — гувернантка Марси (Евгения Стегний). Почему именно она? Всё просто, она же красивая! Самая красивая из всех жильцов этого дома! Хозяин — мистер Рейвенскрофт — наверняка приставал к ней, вот она и дала отпор. Ну, переборщила слегка, бывает... Ничего, посидит в тюрьме, подумает о своём поведении.

Не тут-то было! Девушка талдычит, как заевшая пластинка, одну и ту же фразу: "Я не убивала". Что ж, может быть, допрос прислуги членов семьи Рейвенскрофт поможет выяснить, лжёт ли эта нагловатая красотка или говорит правду... Но и от других женщин в этом доме трудно добиться хоть сколько-нибудь внятных показаний. Хозяйка — Миссис Рейвенскрофт (Анна Данькова, бесподобная в образе нарочито сексуальной дивы) сконцентрирована больше на себе и по убитому мужу, кажется, даже не скорбит; её дочь Гиллиан (Ольга Никанорова, органично смотрящаяся в образе девочки-максималистки) — малолетняя фантазёрка, от которой бессмысленно ожидать чего-либо вообще, служанка Долли (Надежда Бодякова) — просто "прелесть, какая дурочка", вообще не понимающая, что происходит, а миссис Френч (Ирина Клабукова, чья манера игры и колкая ирония здесь очень напоминает непревзойдённую Фаину Раневскую) хитрит на каждом шагу, так что, ничего вразумительного тоже не скажет.

Масла в огонь подливает и то, что все подозреваемые сразу влюбляются в инспектора "отчаянно и бесповоротно". И их можно понять — этот персонаж безумно харизматичен. И если харизму можно было бы измерять, как температуру тела, то измерительный прибор, направленный на Раффинга, вмиг расплавился бы. А инспектор и рад! И сам провоцирует барышень: кружится с каждой в чувственном танце, невзначай прикасается к ним и внезапно меняет строгие интонации голоса на проникновенно-ласковые, соблазняющие. А потом и вовсе напивается (на работе!), дабы устоять под напором множества очарованных дам.

И с этого момента расследование дела превращается в какой-то переполох: все кричат, взывают к сочувствию, плачут... И каждая из подозреваемых утверждает, что убила Рейвенскрофта именно она! А бедняга инспектор окончательно сходит с ума и вместе со всеми женщинами танцует, облачившись в белое платье (зачем и почему именно в белое — узнаете на спектакле, это главная интрига действа).

Кстати, танцам в этой комедии уделено очень много внимания: открывает спектакль танец (а-ля кабаре) девушек в блестящих облегающих мини-платьях, завершают историю семейства Рейвенскрофт те же девушки + главные герои, да и по ходу действа полицейский и его "поклонницы" не единожды исполняют то вальс, то страстное танго, то (невероятно, но факт) стриптиз (однако волноваться не надо — танцующие не обнажаются, хотя мелодия из фильма "Девять с половиной недель" располагает к этому).

Красивое, эффектное и в положительном смысле дерзкое зрелище. Которое всё же может не понравиться некоторым зрительницам, ибо образ женщины в нём сексуализирован чуть больше, чем следует. Звучит немало вопросов о том, кто с кем спал и кто кого домогался. Впрочем, если подобное вас не смущает — welcome в театр!

Ближайшие даты — 18 и 27 февраля. Начало в 19:00.

Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут без антракта. Возрастное ограничение: 16+.