Интервью с человеком, который строит космические корабли. Ну или могло бы быть... - Inc News
, автор: Быстрова А.

Интервью с человеком, который строит космические корабли. Ну или могло бы быть...

Михаил Кокорич некогда активно занимался предпринимательской деятельностью в России, но после конфликта с «Роскосмосом» уехал жить и работать в США

А вы знаете создателей космических кораблей? Я- да. Только строятся они теперь не для России, к сожалению.
Краткая справка о Михаиле Кокориче, космическом предпринимателе (теперь уже не отечественном):
• Основал 20 компаний, в числе которых Dauria (частная российская космическая компания), розничная сеть «Уютерра» и другие. Возглавлял компании «Техносила», Ilim Timber Industry.

• Dauria сотрудничала с «Роскосмосом» выиграв тендер на 315 млн. в 2012г. на разработку и запуск 2х наноспутников. Но после смерти в 2014 году руководителя главы «Роскосмоса» Александра Поповкина космический бизнес у Кокорича начал «рушиться». В 2015 году Михаил продал свою долю в компании. В 2017 году спутники Dauria не вышли на связь после запуска, «Роскосмос» подал иск на 16,5 млн рублей к Dauria Aerospace.

• В 2017 году основал в США компанию Momentus Space. Она работает в области космической логистики и транспортировки. Привлекает много инвестиций.
Михаил не раз рассказывал в своих интервью, что всю жизнь мечтал строить космические корабли и самой большой ошибкой считает основание Dauria в России.

Компания такого рода может существовать только в двух ситуациях. Либо если есть сильная поддержка со стороны государства, которое дает заказы, встраивает в структуры, как это делается для Boeing, Airbus, Lockheed Martin и так далее, либо когда есть возможность работать на большой открытый мировой рынок, используя преимущества страны. И я, конечно, не подписывался на то, что мы после 2014 года будем отрезаны от мирового рынка

Сейчас Михаил Кокорич живет и работает в США.

Н.И. Михаил, насколько мне известно, в нынешнее время ваша компания Даурия Спейс не имеет такого потенциала успеха в России, по сравнению с США, где Вы сейчас и живете. Это так?
М.К. Я вышел из Даурии много лет назад. Поэтому она не моя компания:)
Н.И. Много лет это сколько? В 2017 году вы же запускали спутники Даурии и AstroDigital?
М.К. Уже больше 4 лет
Н.И. Дата основания Даурии 2012 год и в этом же году вы выигрываете тендер от «Роскосмоса» на создание 2-х наноспутников. Сумма контракта 315 млн рублей. И что удивительно, что вы выигрываете у Самарской ЦСКБ «Прогресс», хоть они и предложили вести разработки за меньшую сумму, всего за 297 млн.р. Но выиграли вы с формулировкой «более высокой квалификации компании». Как Вам это удалось, если Даурии тогда было меньше года?
М.К. Неля, я не сильно хочу говорить о Даурии, я не имею к ней сейчас отношение. Если хотите, поговорите с ними
Н.И. Ну, события тех лет связаны непосредственно с Вами и вы до сих пор числитесь президентом компании Даурии (информация из открытых источников). В одном из интервью Вы сказали, что возвращаться в Россию опасно и не планируете этого делать. Почему опасно?
М.К. Неля, я уже давно не президент Даурии. И я не могу комментировать события связанные с компанией, к которой я сейчас не имею отношения
Н.И. А к AstroDigital Вы имеете отношение?
М.К. Да, я один из акционеров.
Н.И. Уже лучше... В 2017 году совершился запуск 73 спутников единовременно в том числе 2х российских наноспутников Даурии Спейс, на разработку которых тендер и выигрывали, ну и несколько Американских AstroDigital. 2 спутника Даурии после запуска не вышли на связь, в следствии чего с «Роскосмосом» и вашей компании произошел конфликт, и разбирательство еще не кончено?
М.К. Я же вам говорил, что все что относится к Даурии лучше у Даурии и спрашивать
Н.И. Я не очень понимаю, почему вы отказываетесь комментировать тот проект, который Вы так любили и рассказывали о нем, как о своей мечте. Вы считаете спутники AstroDigital лучше? В 2017 году вроде не возникло проблем с запуском и контролем после запуска.
Не отвечает (разговор проходил в формате переписки в Facebook *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ)).
Н.И. Ладно, не хотите говорить о космических компаниях прошлого и нынешнего, давайте поговорим о России будущего?
М.К. Давайте.
Н.И. А Вы вернетесь в Россию?
М.К. Как только будет время.
Н.И. А на выборы в 2024 году пойдете?
М.К. Нет.
Н.И. Почему?
М.К. Я не политик.
Н.И. Михаил, не кандидатом, а избирателем (чья-то неудачная шутка).
Молчит .
Н.И. Вы как-то раз мне говорили о Новой России будушего. Какая она «Новая Россия»? И какое главное отличие от «старой»?
Не отвечает.
Н.И. Знаете, так себе из Вас собеседник.
М.К. Я за рулём не могу говорить и писать. Плюс вопросы так себе. Не отличаются умом и глубиной.

Я бы назвала это сжатое, собранное интервью «очень осторожным». Михаил явно избегал разговоров о политике и бизнесе в России. Кажется, что это самые опасные темы внутри нашей страны. Так и есть, потому что современные реалии исполнительной власти совершенно не гарантируют презумпцию невиновности. Да и никогда не гарантировали.

Случайно брошенное слово может обернуться сроком против вас, и тем более, если у вас есть успешный бизнес. Пусть даже и за границей, но в безопасности себя не чувствует никто. Абсурдные дела «московского дела» с совершенно не абсурдными сроками являются тому доказательствами. Об этом можно прочесть здесь.

«Все мы разные, но перед законом все равны!»

x