Kia Rio на вторичном рынке - Игра в рулетку или стоящая покупка - Inc News
, автор: Константин Карлов

Kia Rio на вторичном рынке - Игра в рулетку или стоящая покупка

Нельзя сказать, что бюджетные автомобили отличаются высокой надежностью, но на вторичном рынке они все-таки пользуются популярностью. Одним из лидеров можно назвать KIA Rio. Но на столько ли этот автомобиль качественный, покупать ли его, или лучше отыскать другие варианты? Именно с этим мы и постараемся разобраться.

KIA Rio был представлен на российском рынке в 2011 году, производство вместе с Hyundai Solaris было налажено в Санкт-Петербурге. Изначально предлагался только седан, но затем стали выпускать и хэтчбек. С 2015 года выпускалась рестайлинг версия, где устанавливалась новая оптика, поменялся дизайн бампера, а также решетки радиатора.

Минусы и плюсы KIA Rio

Сборка в Санкт-Петербурге достаточно хорошая и претензий к ней нет практически никаких. Но помните, если вы будете приобретать на вторичном рынке версию автомобиля до рестайлинга, то заметите множество сколов и царапин. Лакокрасочное покрытие у них достаточно тонкое, так что даже малейшее соприкосновение приведет к тому, что краска будет стираться. При этом, кузов не ржавеет за счет прочного гальванического покрытия. Но крышка и стойки таким образом не обрабатываются, а значит и более подвержены коррозии.

Стоит обязательно смотреть на трещины и зазоры бампера. При низких температурах, пластик и крепления повреждаются очень просто.

Внутри салона пластик очень боится перегрева. Рядом с дефлекторами возникают небольшие трещинки. Оплетка руля редко сохраняет свой товарный вид, и примерно на 5-й год, она уже практически полностью истирается. Обивка сидений также страдает достаточно быстро.

Двигатель

Корейские моторы как 1.5, так и 1.6. достаточно надежны. Средний ресурс составляет от 250 до 300 тысяч километров. Цепь ГРМ на практике меняется примерно на 150 тысяч километров, так как она постепенно растягивается.

Если автомобиль заправляется некачественным топливом, то автомобилист точно увидит Check Engine. Это плохой знак, и нужно сразу везти автомобиль в сервис, а если вы только собираетесь его покупать. То отказаться от сделки. Катализатор редко живет более 130 тысяч километров, и часто, после этого его многие автовладельцы просто удаляют и заменяют обманкой.

КПП

Коробка передач, как автоматическая, так и механическая достаточно надежные. Серийного брака замечено не было. Главное. Менять трансмиссионное масло через каждые 70-80 тысяч километров, и тогда КПП точно хватит на весь срок службы мотора.

С 2014 года в старшую версию стали устанавливать 6-ступенчатую коробку передач. Но в ней наблюдался брак, включая течь сальников, выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора. Механическая 6-ступенчатая коробка передач при этом работает безукоризненно.

Рулевая

Очень быстро начинает стучать рулевая рейка, а также быстро ломаются подшипники передних ступиц. К 2014 году все проблемы были исправлены, и уже к 2015 году в серийное производство поступил автомобиль с надежными стойками стабилизатора. Это позволило значительно улучшить не только надежность, но еще и управляемость.

Стоит ли покупать KIA Rio на вторичном рынке?

Если вы смотрите на автомобиль с минимальной комплектацией и мотором 1.4. литра, то это очень рискованное вложение. Чаще всего они служили в такси или в других корпоративных парках. Лучше обращать внимание на автомобиль, который будет иметь 6-ступенчатую КПП. В новых версиях, улучшили ходовую, так что рестайлинг в этом плане ведет себя куда лучше. Если же нужна автоматическая коробка передач, то лучше обратить внимание на старую версию, так как она более надежна.

Источник фото: пресс-служба Kia
x