Забытый полноприводный концепт LADA 111 GTI 2.0 - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Забытый полноприводный концепт LADA 111 GTI 2.0

Лада с мотором от Opel так и не вышла в свет

К концу 90-х годов специалисты АвтоВАЗ заметили растущую популярность полноприводных универсалов Европейских марок. И ближе к 2000 году было принято решение создать аналогичную версию. Открыть новое поколение 4х4 предоставлялась возможность универсалу ВАЗ 21116. Его планировали оснастить мощным силовым агрегатом от Opel и постоянным полным приводом. Решено было изготавливать полный привод на базе спортивного седана ВАЗ 21106, используя при этом кузов универсала. Кроме широкого использования серийных узлов, также были предложены ряд усовершенствований. Кроме значительных доработок, унификация предполагала снижение стоимости авто.

Внешние отличия от рядового универсала ВАЗ 2111, заключались в увеличенных нишах колесных арок с темными пластиковыми накладками. Изменилась и архитектура переднего бампера со встроенными противотуманными огнями. В крыше появился люк. А также, иные направляющие багажника и обновленный аэродинамическая накладка над пятой дверью. Особую уникальность автомобилю придают: широко расставленные колеса с литыми дисками, и высокая посадка кузова.

Двигатель Opel C20XE предполагалось устанавливать до выпуска собственного 2-х литрового силового агрегата. Также в планах было комплектовать универсалы моторами с большей отдачей. Инженеры АвтоВАЗа встроили собственный дифференциал в КПП от Опель. Задний редуктор позаимствован от Нивы. Передняя подвеска полностью взята у ВАЗ 21106. Заднюю, пришлось создавать с нуля. Тормозная система также была серьезно доработана.

Салон не претерпел особо серьезных изменений. Но из-за появления массивного туннеля, автомобиль можно было назвать четырехместным. Приборная панель – классическая от ВАЗ 2110. Передние сидения позаимствовали у Opel.

Полностью готовый прототип ВАЗ 21116 был анонсирован в 2000 году. Комплектацию с люком, оригинальным рулем, аэродинамическим обвесом, форсунками обмыва ветрового стекла с подогревом, и ABS предполагалось продавать по цене от 14 000 до 16 000 у.е. На тот момент аналогичных представителей в С-классе еще не было. За, похожие по стилю, заграничные универсалы просили от 24 до 68 000 у.е.

Учитывая все преимущества грядущей новинки, руководство посчитало производство слишком затратным и нерентабельным. Инженеры не спешили опускать руки, решив перестроить и удешевить универсал. Двигатель был заменен на традиционный 1.5-литровый шестнадцатиклапанником, мощностью 90 л.с. Кузов перекрасили вместе с накладками в бежевый металлик. Обновленный универсал с именем LADA 1114WD показали уже в 2001 году. Стоимость данной модели была бы выше привычной LADA 2111, на 2000-3000 у.е. Но как и прежде руководство оставалось непреклонным.

Источник Auto News

x