Люксовый внедорожник Range Rover 322 - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Люксовый внедорожник Range Rover 322

Все о надежности Range Rover 322

Модель L322 за время своего существования завоевала множество поклонников. Действительно это стильный, большой премиальный внедорожник. Но, как известно, автомобили такого уровня имеют немалый объем двигателя и оснащены множеством электроники, которая, к сожалению не вечна. Сегодня на вторичном рынке за такого красавца попросят от 1 000 000 до 2 000 000 рублей.

Авто 2009 – 2012 годов выпуска относятся ко 2-му рестайлингу. В этом обзоре рассматриваются представители этих модельных годов, так как, старшее поколение имеет более серьезные проблемы с надежностью. Тем более во все отрезки времени существования компании у нее были различные владельцы, соответственно и неполадки были разного характера.

С 1994 по 2000 годы предприятием владел бренд BMW. Поэтому многие узлы и агрегаты на авто тех времен устанавливались с BMW 7-серии. Затем компанию приобрела корпорация Ford, которая приняла решение перевести модель на агрегаты Jaguar.

Кузов

Бытует ложные мнения о том, что кузов полностью выполнен из алюминиевого сплава. Но на самом деле, из него выполнены только навесные элементы: двери, капот и передние крылья. Они достаточно долговечные, что нельзя сказать об остальных частях кузова. Крышка багажника обойдется в 85 900 рублей, крыло – 124 700 рублей. Стойкость покрытия хромированных элементов довольно невысока. Оригинальная передняя дверь оценивается в 147 600 рублей. При покупке нужно обязательно проверить машину на предмет угона, так как эта модель очень популярна в криминальном мире.

Салон

Практически все элементы интерьера выполнены из высококачественных материалов, поэтому кожа на креслах практически не трескается. Претензии тут в основном к электронике. Покупка внедорожника без диагностики может нести в себе большие проблемы. После приобретения нужно сменить прошивки всех блоков управления. Реальный пробег могут проверить специалисты клубных сервисов. Но есть еще один способ это сделать. Система Terrain Response должна хранить в памяти конкретный километраж, каждого режима движения, их сумма должна ровняться заявленному пробегу. Еще один плюс сервисов – подбор более дешевых неоригинальных запчастей, например от BMW.

Двигатель

После второго рестайлинга Range Rover перешел на 5.0 литровые бензиновые агрегаты, с отдачей в 375 л.с. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива, два насоса высокого давления и система изменения фаз газораспределения. Плавающие обороты двигателя не обязательно сулят неисправности, так как при переключении АКПП в нейтральное положение или паркинг, электронный блок управления меняет частоту вращения коленчатого вала. Самый большой минус данного агрегата заключается в тонкой цепи ГРМ. При бережной эксплуатации она продержится максимум 150 000 км (ремкомплект ГРМ от 37 800 рублей). Также довольно часто придется менять насос системы охлаждения (водяная помпа от 7560 рублей).

Бензиновая версия существует в двух вариантах: атмосферный и компрессорный. Последний работает с отдачей 510 л.с. Если в такой модификации доносится стук из-под капота, то это не всегда причина капитального ремонта, просто нужно заменить привод нагнетателя – 40 000 рублей. Также здесь недостаточно эффективная система охлаждения. Где вместе с помпой охлаждением занимается еще и ненадежный вентилятор (от 29 950 рублей).

Дизельная версия – это 3.6-литровый двигатель V8, с отдачей 271 л.с. Это довольно удачный вариант, способный пройти до 500 000 км без капитального ремонта. Но есть неприятные мелочи. Через уплотнение выпускного коллектора могут просачиваться выхлопные газы. Рекомендуется менять коллектор целиком (от 8 300 рублей). Еще один минус – выход из строя актуатора турбины (от 75 000 рублей). И последнее хроническое заболевание - патрубки турбо наддува. Агтифриз может уходить через трещины термостата (от 4950 рублей)

Еще один 4.4-литровый турбодизель, с отдачей 313 л.с. имеет совсем другие проблемы. Часто лопаются пластиковые впускные коллекторы (от 42 700 рублей). Также встречаются течи масла, через уплотнения теплообменника. Ремень придется менять каждые 60 000 км пробега.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробки передач имеют индекс ZF. В большинстве случаев это 6-АКПП, но на 4.4 дизель установлена 8-АКПП. Последняя самая надежная. Слабость обеих коробок – это течи масла из-за пластикового поддона. Маслов коробке нужно менять каждые 60 000 км.

Ходовая без внимания может пожить 120 000 км. Но Российские дороги могут значительно сократить эту цифру. Очень часто выходит из строя нижний рычаг (8 200 рублей) Подвеска Range Rover бывает только пневматической. Задние пневмостойки проходят 150 000 км, передние почти в 3 раза меньше. Цена одного баллона (12 000 рублей).

x