Какие проблемы могут ждать будущего владельца Ford Explorer 5-го поколения
25 января 2020 20:27

Какие проблемы могут ждать будущего владельца Ford Explorer 5-го поколения

Плюсы и минусы Ford Explorer V

Сегодня многие Российские автолюбители, обращая внимание на общую тенденцию роста популярности кроссоверов, желают остановить свой выбор на представителе данного класса. Конечно не каждый осмелится потратить большую сумму денег на новый автомобиль, а предпочтет экземпляр со вторичного рынка. Тем более, что там действительно есть из чего выбирать. Вот, к примеру, Ford Explorer 5-го поколения очень достойный вариант. Внедорожник обладает приятной внешностью, солидным набором современных опций и неплохими динамическими характеристиками. Но перед покупкой абсолютно любого авто с пробегом, нужно досконально изучить его слабые и сильные стороны.

Новое поколение Explorer вышло в свет в 2010 году, и уже в следующем приехал в Россию. В 2013 году наладили сборку авто в Елабуге. Первый рестайлинг кроссовер пережил в 2015 году. Цены на внедорожник стартуют от 800 000 рублей и могут достигать 3 000 000 рублей за самые свежие версии.

Кузов

Кузовная конструкция недостаточно жесткая. Это можно проверить, если наехать двумя колесами одной стороны на бордюр, открыть крышку багажника и при закрытии электроприводу вряд ли удастся вернуть ее в исходное положение из-за перекошенного проема. Еще один недостаток это плохой герметик для стыков крыши. Если в салон начала проникать вода, то стоит готовиться к подбору нового герметика и новой покраске крыши. Также проблемой может стать тонкое каво-красочное покрытие, которое придется обновлять на капоте и крыльях. Фары имеют свойство мутнеть, а спустя 2-3 года запотевание становится обычным делом. Противотуманные фары часто трескаются, а иногда и вовсе вылетают из посадочных мест (от 2000 рублей).

На моделях, выпускаемых до 2013 года, была проблема с нижней юбкой переднего бампера – она часто ломалась и покрывалась трещинами. После многочисленных жалоб автопроизводитель дооснастил внедорожник стальной защитой картера (от 2000 рублей).

Салон

Три ряда кресел кроссовера можно отнести к сильным его сторонам. По Американским меркам Форд не относится к разряду лакшери, поэтому премиальный уровень отделки здесь отсутствует. Серебряные элементы декора быстро облазят, обшивка кресел довольно быстро покрывается потертостями. Очень много нареканий поступает в адрес штатной системы мультимедиа особенно в ранних модификациях. В остальном робота электроники достаточно стабильна, исключая камеру заднего вида (от 1900 рублей). Редко бывают обращения в сервис по поводу плавающих оборотов двигателя. В зимнее время, даже хорошо прогретый мотор может работать на повышенных оборотах, что приводит к повышенному расходу топлива. Проблема решается при помощи диагностического сканера.

Двигатель

Самый распространенный силовой агрегат – атмосферный 3.5-литровый бензиновый V6 из серии Duratec, с отдачей чуть меньше 300 л.с. Особенности мотора – это алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива. Для него 500 000 км до капитального ремонта абсолютно нормальный пробег. Срок замены цепного ГРМ примерно 200-250 тысяч км. Если при запуске холодного двигателя раздастся «металлический» звон, то ревизию придется провести пораньше, но менять нужно будет только натяжитель цепи (от 4 500 рублей). При пробеге в 120-150 тысяч км лучше обновить насос системы охлаждения (от 3 500 рублей). Форд абсолютно не прихотлив к качеству топлива и официально разрешает заправлять 92-й бензин.

У версии Sport под капотом стоит мотор серии EcoBoost – это V-образная «шестерка», оснащенная двумя турбокомпрессорами. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 6 секунд. Производитель официально сообщает, что ресурс данного двигателя составляет 240 000 км. Хоть за ним не замечалось особых проблем, на родине продажи стартовали со скандалов. Это связано с тем, что автовладельцы опытным путем выяснили, что двигатель может заклинить в тот момент, когда машина на полном ходу несется по хай-вэю. Как выяснилось, в интеркулере может скапливаться конденсат, который может попасть внутрь цилиндра. Такие случаи встречались только в США и только в случаях разгона до предельных скоростей.

Трансмиссия

Безальтернативный 6-диапазонный автомат, совместно разработан компанией Ford и General Motors. В паре с «атмосферником» 6АКПП считается почти вечной. Возрастные проблемы обычно начинаются с износа колец уплотнителей втулок, который спровоцирован грязным маслом. Масло рекомендуется менять через 50-80 тысяч километров. Если ездить в спокойном режиме, то масляный сервис можно отложить до 100 000 км. Для замены потребуется около 9.5 литров фирменного масла Ford Motorcraft Mercon V (от 520 рублей за литр)

Подвеска и ходовая часть не будет требовать значительных вложений, если не воспринимать кроссовер в качестве серьезного внедорожника.