Что нужно знать приобретая Suzuki Jimny III
30 января 2020 19:39

Что нужно знать приобретая Suzuki Jimny III

Suzuki Jimny 3-го поколения

Внедорожники – это излюбленный класс автомобилей для Российского рынка. И причинами этому служат не только дороги с недостаточно ровным покрытием. Многие автомобилисты являются поклонниками охоты, рыбалки или того больше любителями спринта по пересеченной местности. Конечно, в первую очередь авто должно обладать внедорожными свойствами, но при этом иметь достаточный комфорт и желательно не требовать регулярного дорогостоящего ремонта. Хоть сочетание подобных свойств в одной машине, многие посчитают мифом из области фантастики, такой автомобиль на самом деле существует. Кроме того, за небольшие габариты и хорошую управляемость, модель облюбовали представительницы прекрасного пола.

Буквально недавно произошла смена поколений миниатюрного Suzuki Jimny. Это автоматически означает, что предыдущая версия должна подешеветь. Конструктивно Джимни по праву может называться вездеходом, так как у него неразрезные мосты, рамная архитектура, жестко подключаемый полный привод и понижающая передача. Третья генерация внедорожника выпускалась с 1998 по 2018 год. За 20 лет производства Jimny пережил три рестайлинга в 2002, 2005 и 2012 годах. Цены на версию с правым рулем начинаются с 200 000 рублей, леворульные модификации минимально оцениваются в 350 000 рублей. За авто свежих годов могут попросить и целый миллион рублей.

Кузов

Практически все кузовные элементы достаточно не плохо защищены от коррозии. К проблемным местам можно отнести заднюю дверь багажника и оконные рамки дверей. Совсем не лишним будет облить днище антикором.

Салон

Лучше всего выбирать версии, пережившие первый рестайлинг. У него вместо рукоятки «раздатки» появились удобные кнопки. Кроме того, рычажок открытия капота оказался на привычном месте, ранее же он был расположен в вещевом ящике. В остальном салон аккуратен и предельно прост. Простота и в электрических системах, которые крайне редко выходят из строя. Если конечно часто не преодолевать брод, подвергая опасности генератор (от 9 300 рублей). Также стоит знать, что штатная аккумуляторная батарея емкостью 45 МАч, уже после нескольких лет эксплуатации придет в негодность.

Двигатели

Официально на Российский рынок поставляли только модели, комплектуемые 1.3-литровым 4-цилиндровым бензиновым атмосферным силовым агрегатом, с отдачей в 85 л.с. До рестайлинга это был агрегат с индексом G13B, имеющий ременной привод ГРМ (комплект ремня ГРМ от 4 300 рублей) Его нужно менять каждые 100 000 км пробега. В сервисном мануале прописано производить проверку клапанных зазоров. Гидрокомпесаторы в этом двигателе не предусмотрены. Регулировку нужно делать каждые 120 000 км. Хорошая новость в том, что при обрыве ремня внутренности мотора останутся целыми. Если не допускать перегрева силового агрегата, то он с легкостью отходит 300 000 км. Чтобы не нарушались температурные режимы нужно следить за чистотой радиатора и за работоспособностью вискомуфты вентилятора (от 1 300 рублей). Она может выйти из строя уже через 100 000 км пробега.

Двигатель Suzuki M13A, который появился после 2002 года имеет цепной привод газо-распределительного механизма. Если постоянно напрягать мотор высокими оборотами, то он начнет «подъедать» масло, что может привести к заеданию цепного привода распредвалов (комплект цепи ГРМ от 7 800 рублей). В приводе навесных агрегатов стоит поликлиновый ремень, который имеет натяжной ролик двух видов: стальной и пластиковый, к последнему естественно доверия меньше. (Ролик натяжителя от 2 600 рублей). Сам ремень лучше сменить незадолго до 90 000 км пробега. Цепной двигатель лучше сразу отправить на перепрошивку, чтобы специалисты установили самую свежую из возможных.

Также можно встретить 3-цилиндровый турбомотор К6А, объемом 660 кубических сантиметров. Этот вариант не способен похвастаться рекордным ресурсом – максимум 200 000 км. Турбину придется отнести к расходникам, ведь она может сломаться уже через 30 000 км (Турбокомпрессор от 18 000 рублей) Чтобы продлить «жизнь» двигателю нужно не экономить на качестве масла, заменять его в срок и после каждой поездки дать мотору поработать на холостых оборотах несколько минут. За контрактный агрегат минимально попросят 30 000 рублей.

Очень редко на рынке могут появляться турбодизельные модификации с 1.5-литровыми двигателем от Renault. До 2010 года этот вариант обладал достаточно коротким сроком службы. Есть случаи проворота вкладышей уже при пробеге в 100-150 тысяч км. После модернизации проблема была решена.

Трансмиссия

Самым оптимальным является 4-дапазонный автомат. Японская АКПП может пережить не только силовой агрегат, но и всю машину целиком. Огромным плюсом является цена обслуживания. Даже полная переборка коробки впишется в стоимость, не превышающую 50 000 рублей.

Механика дает о себе знать гораздо раньше и может доставить проблемы уже после пробега в 150 000 км.