Tesla удаленно отключила функции Autopilot на Model S после вторичной перепродажи автомобиля новому владельцу - Inc News
, автор: Офин М.

Tesla удаленно отключила функции Autopilot на Model S после вторичной перепродажи автомобиля новому владельцу

Tesla удаленно отключила функции помощи водителю после вторичной перепродажи Model S, сообщает ресурс Jalopnik.

Производитель объяснил это тем, что новый владелец, который купил автомобиль у стороннего дилера (тот в свою очередь приобрел машину на аукционе, проведенном Tesla) «не заплатил» за Autopilot и, следовательно, не имеет права использовать.

Самое интересно, что Autopilot был включен, когда дилер купил автомобиль, и опция была заявлена, когда автомобиль был продан новому владельцу. То есть, это весьма спорная ситуация, которая создает важный прецедент и заставляет задуматься о другой стороне монеты беспроводных обновлений программного обеспечения в транспортных средствах.

Автомобили, которые сразу продаются с аппаратными усовершенствованиями, такими как полный привод или продвинутый адаптивный круиз-контроль, не теряют эти функции при перепродаже на вторичном рынке. Но автомобили Tesla не зря называют гаджетами на колесах — их способность получать обновления, добавляющие самые разные новые возможности, до сих пор остается ключевым отличием и преимуществом автомобилей бренда. Но Tesla может не только дистанционно добавлять новые возможности, но и отбирать.

Владелец оговариваемой Model S (источник называет его Алек) приобрел автомобиль в декабре прошлого года. Дилер купил автомобиль месяцем ранее на аукционе Tesla, причем функции Enhanced Autopilot и Full Self Driving Mode входили в пакет, сообщает ресурс Jalopnik, который просмотрел договор купли-продажи транспортного средства.

После этого дилер выставил Model S на продажу, рекламируя обе возможности. Но Tesla, не поставив дилера в известность, самостоятельно провела программный «аудит» автомобиля после его продажи и отключила обе функции в декабрьском обновлении. В итоге когда Алек забрал автомобиль 20 декабря, этих заявленных продавцом возможностей не оказалось.

Обратившись в службу поддержки Tesla, Алек получил неутешительный ответ:

«Tesla недавно обнаружила несколько случаев ошибочной настройки версий Autopilot для клиентов без внесения должной оплаты. С тех пор был проведен аудит для исправления этих ошибочных действий. Ваш автомобиль является одним из транспортных средств, которые по ошибке получили настройку Autopilot. Мы просмотрели историю ваших покупок, и, к сожалению, оплата Full-Self Driving в ней отсутствует. Приносим извинения за путаницу. Если вы по-прежнему заинтересованы в получении этих дополнительных функций, мы можем начать процесс приобретения обновления».

Служба поддежки Tesla.

Общая стоимость функций Enhanced Autopilot и Full Self Driving Mode, которые должны были оставаться активными в Model S, составляет около $8000. Герой новости заплатил за машину, предполагая, что эти функции включены в цену автомобиля. Теперь Tesla говорит, что Алек должен заплатить за эти функции, чтобы их снова включить. То есть ситуация весьма спорная и неприятная. И, как отмечалось выше, она поднимает определенные вопросы, связанные с обновлениями машин по воздуху.

В обычных автомобилях техническому специалисту или механику потребуется физический доступ к транспортному средству, чтобы отключить ту или иную возможность.

Как отмечает The Verge, даже в случае с такими технологическими продуктами, как ноутбук или смартфон, обновления, как правило, нельзя принудительно откатить без согласия владельца, если только на устройстве не установлено специальное служебное ПО. В этих случаях, как правило, компания владеет устройством или же владелец подписывает соответствущее юридическое соглашение.

Стоит отметить, что возможность автомобилей Tesla и раньше вызывала разного рода опасения. Подобного рода контроль со стороны автопроизводителя был невозможен до недавнего времени, и конкретно эта ситуация заставляет задуматься о том, каких еще сюрпризов ожидать владельцам подержанных Tesla в будущем.

x