История создания легендарного автоконцерна BMW - Inc News
, автор: Рудой Артем

История создания легендарного автоконцерна BMW

История знаменитого Баварского автобренда берет свое начало в 1910 году. Изначально производство, на котором создавались авиационные двигатели для военных самолетов, было налажено в Мюнхене.

В конце 1920-х годов представители компании решили расширить сферу деятельности и купили предприятие DIXI, которое занималось выпуском автомобилей и располагалось в совершенно другой части Германии в городе Эйзинах. С конвейера сходили маленькие дешевые авто, очень похожие на Британские Austin. Инженеры BMW внесли ряд корректировок, усовершенствовав двигатель и сделав в следующем десятилетии автомобиль основным продуктом компании.

Чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда, маркетологи придумали логотип, это был пропеллер на белом и синем фоне, который отражал принадлежность к авиации.

Через 8 лет после выхода на рынок была произведена самая быстрая машина спортивного класса. Это был двухместный родстер с индексом 328. Для тех времен авто имел авангардную конструкцию трубчатых шасси и шестицилиндрового двигателя с головками цилиндров из легких сплавов. Спорткар одержал 141 победу в различных гоночных соревнованиях. Модель была построена всего в пяти экземплярах.

В послевоенное время BMW пришлось восстанавливать свою деятельность практически с нуля. Дефицит стали и капиталов заставил компанию заняться выпуском мотоциклов. Такое решение было оптимальным и помогло возродить компанию. В 1951 году с конвейера сошла модель R51, которая представляла собой устойчивый экономичный мотоцикл.

В середине 50-х компания поразила публику туринговым купе и кабриолетом, которыми стали модели 503 и 507. К воплощению их облика приложил свою руку дизайнер Альбрэд Герц.

В 1954 году компания заключила лицензионное соглашение с Итальянцами и привезла в страну Изетту, представлявшую из себя миниатюрную машину с мотоциклетным двигателем, объемом 250 или 300 кубиков и единственной дверью в передней части.

В 1959 году дебютировала модель 700 с воздушным охлаждением и практически стала лидером продаж. Версия купе с 40-сильным ДВС неплохо проявила себя на гоночных треках.

Мировое признание пришло в 1962 году с моделью 1500, имевшую совершенно новую конструкцию. Спортивный силуэт четырехдверного седана сразу стал хитом. Современная третья серия прямой потомок этого авто.

В 1983 году перед инженерами БМВ была поставлена задача создать гоночный болид, который мог бы прославить компанию в гонках Формула 1. Специалисты взяли за основу 1.5-литровый четырехцилиндровый мотор и превратили его в 800-сильный агрегат. Разработки оказались настолько успешными, что BMW одержала в Гран-при 9 побед.

В 1987 году была принята программа по созданию нового конструкторского технологического центра. В связи с развитием технологий большая роль отводилась безопасности. Поэтому придумали ряд новых тестов, гарантирующих человеку оптимальную защиту.

Позже появилась модель Z3. Спортивный родстер сразу же стал хитом продаж. Это был первый автомобиль собирающийся в Северной Америке. В 1999 году на международной выставке во Франкфурте анонсировали двухместный 400-сильный спорткар Z8.

Позже свет увидел первый кроссовер Х5. Хотя на тот момент автомобильный рынок уже имел своих кумиров в данном сегменте, это не помешало Баварцу занять лидирующие позиции среди SUV.

Сегодня BMW выпускает множество авто различных классов. Среди них кроссоверы серии Х, премиальные седаны, спорткары и мотоциклы. Также марка пополняет модельный ряд семейством гибридов и электрокаров.

x