, автор: Быстрова А.

Поцарапал машину, как быть!?

Царапины лака до краски - полировка тут уже не поможет и деталь придется красить.

Поцарапать машину - очень досадно для любого автолюбителя. В этой ситуации нужно помнить, что это обычная ситуация, с которой можно справиться достаточно оперативно и без проблем. Что нужно делать в случае повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП)!?

Ваши следующие действия зависят от характера и глубины повреждений - ниже на иллюстрации показана схема глубины царапин, по отношению к слоям ЛКП. Но для точного понимания опасности царапины лучше обратиться за профессиональной диагностикой. Поверхностные царапины могут появиться от частых непрофессиональных моек, в результате попыток удаления “на сухую“ льда, песка, или грязи. В таком случае можно обойтись легкой полировкой.

Царапины в слое лака - более глубокие повреждения, не достающие, однако, до краски. Устраняются они только глубокой полировкой абразивными (профессиональными) полиролями. Такой полировкой нельзя злоупотреблять, так как она утончает слой лака. И проводить ее могут только профессионалы - есть большой риск еще сильнее повредить собственное авто без опыта. Царапины лака до краски - полировка тут уже не поможет и деталь придется красить. Единственное утешение в том, что с покраской тут можно не спешить - от коррозии кузов защищает оставшийся слой краски и грунтовка. Если из-за царапины виден грунт (обычно - белый) - значит, полировка не поможет и покраски или подкраски кузовной детали не избежать.

Царапины до грунта - самый серьезный вид царапин на ЛКП. Поврежденное место нужно поскорее закрасить, чтобы на металле не начала развиваться коррозия.