, автор: Рудой А.В.

Будущее уже наступило. Стартап NamX представит кроссовер с заменяемыми водородными топливными элементами

Паркетник создали инженера из Африки и Европы. Разгон до «ста» за 4.5 секунды, пробег на полных модулях 800 км. Время замены одного из шести 30 секунд

Инженеры всех стран объединяйтесь! Именно это помогло создать уникальный, в своем роде, проект. Расширенная презентация новинки пройдет в Париже грядущей осенью.

Уникален в своем роде

Оригинальной внешностью кроссовера занимались дизайнеры из легендарного ателье Pininfarina. Данная модель спроектирована исключительно в виртуальном мире, после чего старательно перенесена в реальность. Передняя часть выделяется щитовидной решеткой радиатора, которая при помощи продления прямых образует треугольник центрального воздухозаборника. Двойную полосу дневных ходовых огней дополняет пара ниспадающих секций основного блока фар. Все это подчеркнуто выраженными «скулами» переднего бампера, переходящего в массивный аэродинамический обвес.

Решетка в стиле Genesis

Корма представлена созвучными светодиодными линями задних фонарей, под которыми расположены дополнительные воздуховоды. Картину дополняют оригинальные колесные диски и диффузор с красными акцентами. Здесь начинается самое интересное, ведь он является кейсом для шести сменных топливных водородных блоков. По заявлению производителя, на замену каждого из них понадобиться не более 30 секунд.

Кроссовер NamX предложен в двух исполнениях. Первое предусматривает единственный электродвигатель на задней оси с отдачей в 300 сил, что позволит SUV справляться с дисциплиной 0-100 за 6.5 секунд и развивать скорость в 200 км/ч. Следующая модификация GTH подразумевает пару электромоторов на каждой оси. Суммарная отдача установки составляет 550 сил и дает возможность преодолевать первую «сотню» за внушительные 4.5 секунды. Предел скорости ограничен отметкой в 250 км/ч, а запас хода рассчитан на 800 км пути.

Шесть модулей - 800 км пути

По предварительным данным, производственные линии запустят в Марокко. Стартовая модификация будет оценена в 65 000 евро, что эквивалентно сегодня 4 621 000 рублей, а старшая версия NamX HUV обойдется в 6 755 000 рублей.