Зачем машине амортизаторы? - Inc News
, автор: Быстрова А.

Зачем машине амортизаторы?

Одним из важнейших элементов любой автомобильной подвески безусловно считается амортизатор. Каждому автомобилисту желательно знать предназначение амортизаторов, их разновидности и особенности эксплуатации, определять и устранять повреждения.

Задача амортизатора (-ов) состоит в быстром и эффективном гашении колебаний, передаваемых пружинам и кузову многочисленными дорожными неровностями. В моменты резкого ускорения или торможения автомобиля происходят продольные перераспределения нагрузок на оси передних и задних колес. Такая последовательность разгружает задние или передние колеса, резко ухудшая сцепление шин с дорогой. Идеальное состояние подразумевает сохранение естественного «горизонтального» положения.


То же самое в случае маневрирования, только здесь распределение нагрузок создается преимущественно поперек автомобиля. Именно поэтому основная задача амортизаторов состоит в обеспечении надежного постоянного контакта шин с любым материалом дорожного полотна, чтобы гарантировать хорошую устойчивость и управляемость автомобиля. В свою очередь, колесо, как можно мягче и точнее, должно огибать любое из дорожных препятствий при непрерывном сцеплении с дорожным покрытием.


Рессорами или пружинами обеспечивается только поддержание веса автомобиля, а вся остальная работа по обеспечению устойчивости и управляемости выполняется – амортизаторами, как более точным инструментом. Вот чем объясняется важность правильного, грамотного выбора амортизаторов.


Чаще всего, встречаются амортизаторы двух разновидностей: гидравлические или газогидравлические. Последние зачастую называют газовыми или газонаполненными. В случае оснащения подвески гидравлическими амортизаторами, колебания её составных частей гасятся перетекающей жидкостью (обычно специальным маслом) из одной ёмкости амортизатора в другую посредством системы клапанов. В газогидравлических амортизаторах тоже есть определенное количество жидкости, поджимаемой незначительным объёмом газа, который, в противоположность жидкости, сжимается, а принцип работы тот же.


Основной неисправностью амортизаторов считается поломка системы клапанов, и нарушение герметичности, из-за чего жидкость вытекает, и амортизатор, что называется, «пробивает», то есть поршень проваливается без гашения колебаний.

Источник фото: freepik
x