Почему закипает мотор и как его спасти - Inc News
, автор: Константин Карлов

Почему закипает мотор и как его спасти

Лето любят все, но для автомобилистов оно сулит возникновение новых проблем. Одна из них – это закипание мотора. Это та ситуация, которая вызывает настоящий страх у любого водителя. Закипание двигателя будет связано не только с необходимостью периодических остановок для остуживания двигателя, но также и с возможными проблемами в моторе.

В двигателе установлено множество резиновых или силиконовых компонентов, которые при перегреве теряют свою эластичность. Это может приводить к увеличенному потреблению масла, возникновению вредных отложений. Все это приведет к большим проблемам с перегревами.

Причины перегрева мотора

Мы разберем несколько основных причин, почему возникает перегрев двигателя.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Система охлаждения обладает множеством трубок, прокладок, и среди них может найтись даже самая небольшая дырочка. И через нее со временем охлаждающая жидкость и будет выходить. Это может привести к гидроудару или к заклиниванию коленвала.

Недостаточная эффективность радиатора

Вентилятор охлаждения может либо не включаться, либо выдавать недостаточную мощность. Иногда он срабатывает не вовремя, так как датчик температуры передает неправильные данные. Необходимо проверить эти элементы, чтобы понять, в каком из них проблема и заменить испорченную деталь.

Поломка термостата

Данная деталь очень часто заклинивает, и это приводит к тому, что система охлаждения начинает работать либо всегда по большому контуру, что приводит к более долгому прогреву, либо по малому, что неизменно приводит к перегревам.

Износ помпы

При использовании некачественного антифриза, водяной насос постепенно начинает терять свои эксплуатационные свойства. Если же обрывается приводной ремень, то работа помпы будет остановлена.

Потеря герметичности системы

Это может быть просто поломка крышки радиатора, которая приводит к перегревам. Могут быть и более сложные варианты. К примеру, пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему может привести к дорогостоящему ремонту.

Как избежать проблем с перегревом

Первое, что нужно делать автомобилисту на дороге – это следить за температурой двигателя. Если она находится на середине шкалы, то значит, сейчас все в порядке и можно продолжать движение. Но все, что выше середины – это перегрев. Небольшие отклонения стрелки могут быть допустимы, но чем дальше вверх она поднимается, тем больше проблем может возникнуть. Если стрелка дойдет до показателя «H» — это значит, что антифриз начал кипеть.

Обязательно попробуйте включить печку. Если из нее идет горячий воздух, значит система охлаждения циркулирует, и она постепенно отводит тепло от двигателя. При этом не стоит останавливаться, лучше продолжать движение на минимальных оборотах двигателя.

Если же из печки идет холодный воздух, то сразу останавливайтесь и глушите двигатель. В системе уже нет антифриза и нужно принимать срочные меры. Дождитесь момента, когда двигатель остынет, долейте охлаждающей жидкости и только после этого отправляйтесь в сервис.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора, а также наличие подтеков перед поездкой. Если никаких признаков поломки нет, то можно смело отправляться в путь. Если же вы видите хотя бы какие-то проблемы, то лучше сразу отвезти машину в сервис.

x