Почему "Формула-1" не для России? - Inc News
, автор: Николай Терихов

Почему "Формула-1" не для России?

Вот говорят же такую фразу: «Не наш этот вид спорта». Обычно это слышно, когда определенная страна много лет не может выиграть ничего достойного.

Было так у нас в футболе. Хотя мы и сейчас считаем, что футбол – не российский вид спорта. И что бы там ни говорили, как бы Черчесов ни убеждал нас в обратном, уровень наш не соответствует европейскому. Но не об этом речь.

В сентябре - в связи с приближением российского этапа автогонок в классе "Формула-1" - много разговоров о Гран-При России, который проводится в Сочи.

Так вот, всё сказанное в самом начале, мы можем сказать и о «Формуле-1». Ну не наше это! Раллийные гонки по бездорожью – да. Команда «КАМАЗ-мастер» и так далее. Но по хорошим трассам на высокой скорости мы гонять не умеем.

Этап в Сочи – это вообще политический, или как принято говорить - имиджевый проект. Он к развитию отечественной «Формулы-1» имеет посредственное отношение. Конечно, вы можете поспорить. Но давайте просто посмотрим на статистику и историю.

Начнем с гонщиков. Кто был первым россиянином в «Формуле-1» и когда? Им был Виталий Петров лишь в 2010 году! Когда многие страны уже устали гонять по трассам, мы только впервые сели за руль. Петров покатался за три разные команды и набрал в общей сложности 64 очка. Его максимум – третье место на Гран-при Австралии 2011 года. Всё.

Хорошо, иные скажут – первопроходец. Тогда едем дальше: Даниил Квят. Пройдя от тест-пилота до гонщика Toro Rosso с плавным заездом в ранг пилота-развития, Квят выступал с очень переменным успехом. Его лучшим сезоном был 2015 год, когда Даниил сумел подняться на седьмое место. Интересно, что покажет Квят в этом году, попав по протекции Николя Тодта обратно в состав команды. Николя, кстати, - сын знаменитого французского спортсмена, конструктора и менеджера, генерального спортивного директора «Феррари» на протяжении почти 15 лет. Да, есть еще молодой Сергей Сироткин. Но о его успехах говорить не приходится. В его активе всего один полноценный сезон в составе «Вильямса».

Занавес.

Поэтому переходим к командам. Еще в далеком 2006 году нынешний владелец футбольного «Маккаби» Алекс Шнайдер прикупил себе команду «Формулы-1». Она называлась Midland и была собрана на обломках Jordan. Прожила команда недолго. Бизнесмен продал ее за несколько этапов до конца чемпионата – не пошло. Тут же вспоминаем более успешный опыт шоумена и гонщика Николая Фоменко. После слияния с Virgin команда получила смешное имя Marussia Virgin Racing. Но и у «девственной Маруси» не пошли вообще – 0 очков в первый сезон. В 2012 году название снова сменили, но разработанные болиды не прошли краш-тесты. В 2014 году было объявлено о банкротстве «Маруси» из-за финансовых проблем.

Вот, собственно, и все грандиозные достижения, которыми может похвастаться отечественная «Формула-1». По сути, это провал на провале. Вы еще не убедились в том, что это не наш вид спорта?

Фото: formula1.com

x