3 шага подготовки к интервью или собеседованию - Inc News
Эксклюзив, автор: Быстрова А.

3 шага подготовки к интервью или собеседованию

Из чего состоит подготовка к собеседованию, как произвести хорошее впечатление.

Источник фото: wayhomestudio on Freepik

Мы волнуемся перед собеседованием. Иногда настолько сильно, что буквально теряем самообладание. Из-за этого мозг начинает плохо соображать, а внешний вид четко выдает наше паническое состояние.

Из чего состоит подготовка к собеседованию, как произвести хорошее впечатление и что делать, чтобы волнение не становилось сильнее нас рассказал основатель сети Школ коммуникаций и искусств “MDV”, тренер по публичным выступлениям и эффективным коммуникациям Дмитрий Мезенцев.

Шаг 1. Узнайте все о компании и изучите своего собеседника

Этап, который так часто пропускают, но который может дать вам ключ к положительному решению. О второй стороне на собеседовании нужно узнать как можно больше.

Во-первых, сведения о компании. Изучите не только официальный сайт, но и конкурентов, критиков, отзывы потребителей и сотрудников. Какие основные и дополнительные виды деятельности компании? Когда она образована и какова ее миссия? Какое место занимает на рынке? Кто ее руководитель?

Так, если компания занимается строительством с использованием экологичных материалов, вы можете заранее изучить эту тему и показать свою заинтересованность вопросами безопасности и заботы об окружающей среде.

Во-вторых, информация о собеседнике. Узнать что-то о человеке сейчас не так сложно. Люди сами рассказывают о себе, выходят в публичное поле через социальные сети, страницы на сайте организации и личные блоги.

Узнавайте буквально все, что возможно: от имени и должности до любимого цвета или предпочтений в еде. Так вы сможете построить целую стратегию влияния на чувства и мысли собеседника.

Может оказаться, что вы когда-то проживали в соседних районах или учились в одном университете. С таких открытий часто начинаются хорошие взаимоотношения. Или, зная любимый цвет собеседника, вы можете добавить его в свой образ, если это будет уместно.

Источник фото: aleksandarlittlewolf on Freepik

Шаг 2. Продумайте свой образ и манеру поведения

На собеседовании важно все: внешний вид, одежда, окружение, комната. Даже то, как вы сидите: прямо, сбоку от стола, с краю на стуле и т.д.

Вот несколько деталей, которые помогут "вжиться в роль” уверенного человека:

  1. Направьте корпус слегка на собеседника. Точки плечей, лицо и носки пальцев должны смотреть на того, с кем вы общаетесь.
  2. Никогда не держите руки под столом. Это создает ощущение скрытности, как будто вы хотите спрятаться.
  3. Шея, шейно-воротниковая и плечи зона должны быть расслаблены.
  4. Слушайте собеседника с интересом, с открытым взглядом, периодически поднимая брови и кивая.
  5. Губы не должны быть сильно сомкнуты: так человек выглядит зажатым и напряженным.

Когда мы выглядим расслабленными и уверенными, мы создаём у собеседника приятное впечатление, у него вырабатывается гормон окситоцин, действие которого влияет на принятие решений.

Заранее узнайте, в каком формате будет проходить собеседование: беседа, тестирование, вопросы по специализации и т.д. Поинтересуетесь дресс-кодом компании и составьте подходящий образ: это могут быть и строгий костюм, и рубашка, и свитер. Главное - соответствовать стилю сотрудников конкретной организации.

Говорить нужно четко, через паузы, спокойно и громко. Старайтесь не медлить, не говорить “под нос” или неразборчиво. Собеседнику придется вас переспрашивать, напрягать слух, чтобы понять все слова. В конечном итоге это вызывает раздражение.

Заранее продумайте обстановку вокруг. Ничего не должно отвлекать вас. Ситуация, когда к вам неоднократно забегают дети, когда из соседней комнаты доносятся звуки игровой приставки, а из кухни - работающей мясорубки, может создать впечатление, что вы не готовились к собеседованию и относитесь к делам несерьезно.

Если собеседование проходит онлайн, в зоне видимости должны быть нейтральные предметы интерьера. Никаких предметов личной гигиены, детских игрушек и продуктов питания. Даже находясь дома, вы можете создать впечатление рабочей обстановки.

Источник фото: Freepik

Шаг 3. Активизируйте мышление для продуктивной работы

Когда мы идем на собеседование или интервью, мы волнуемся, происходит выброс кортизола и адреналина. Мы напряжены: происходит телесный зажим, из-за которого страдают когнитивные функции мозга: внимание и память.

От волнения никуда не деться, это нормальная реакция организма на что-то неизвестное и пугающее. Поэтому слова “не волнуйся, соберись” сами по себе не помогут.

В первую очередь нужно снять мышечный зажим. Для этого можно напрягать и расслаблять мышцы: сделать физические упражнения, попрыгать.

Также можно сделать дыхательные упражнения и практики, но, если даже такой возможности нет, просто глубоко подышать, сосредоточиться, почувствовать дыхание, не отвлекаясь.

Когда уровень стресса снизится, мозг наполнится кислородом, вы почувствуете тот самый настрой - мышление активизируется. При этом волнение может оставаться, но оно уже не будет настолько сильным, чтобы поглотить все ваше внимание.

x