Как выбрать нишу для своего бизнеса - Inc News
, автор: Нестерова А.

Как выбрать нишу для своего бизнеса

Что нужно знать тем, кто намерен открыть собственный бизнес.

Выбирая сферу деятельности вашего будущего бизнеса, следует руководствоваться, прежде всего, востребованностью того или иного ресурса. Ну, и, конечно же, вам должно быть близко и интересно выбранное дело, иначе работа будет только в тягость.

Несколько правил успешного бизнеса:

• быть экспертом в выбранной области, знать о своей сфере больше, чем конкуренты;

• понимать, что география продаж не ограничена ничем, кроме желания двигаться вперед. Не стоит «замыкаться» на одном регионе;

• продавать нечто, не имеющее срока годности. Например, информацию;

• ориентироваться на продолжительные продажи. Да, дорогую шубу можно продать раз в пять лет, но намного лучше, чтобы клиент платил деньги постоянно. Есть ниши, которые дают возможность получать продолжительные платежи в виде абонентской платы, например.

• найти сферу, в которой проще всего выйти на рынок и получить новые контакты.

Ниши бизнеса могут быть видимыми и невидимыми. К последним относится, например, производство химических веществ. К видимым можно отнести производство техники и всё, что очевидно для нашего восприятия.

У разных людей одни и те же действия могут давать разные результаты. И это вовсе не показатель их бездарности. Если у кого-то получается хуже, значит, человек просто идёт не по тому пути.

Вы можете выбрать для себя востребованную нишу (производство техники, косметики — всего того, что имеет большой спрос). Это — лёгкий путь. Но такой выбор не будет ошибкой. А можно попробовать предлагать какую-либо совершенно новую услугу, и этот путь уже сложнее, потому как спрос на предложение придётся заслужить. Как проверить востребованность ниши? Можно воспользоваться сервисом "Вордстат" от Яндекса, вбив в строку любой запрос. Это помогает представить примерное количество покупателей.

Зачем нужен маркетинговый план?

Маркетинговый план поможет быстро и без потерь дойти до цели. Как составить его правильно?

• В первую очередь, нужно изучить рынок, в котором вы работаете. Ответить на вопросы: Кто ваши конкуренты? Как завоевать потребителя? Кто ваша целевая аудитория? Как увеличить доходность своей компании?

• Составление маркетингового плана может занять несколько месяцев. Не забывайте, что необходимо ещё и собрать информацию о вашем продукте. Исходя из этого, нужно предположить и альтернативные варианты развития бизнеса.

• Структура маркетингового плана:

• Резюме — выводы, цели и рекомендации компании на несколько лет вперёд. Этот раздел заполняется в самом конце плана.

• Анализ текущей ситуации в вашей сфере — здесь будет информация о рынке и его особенностях: ресурсах, потребителях, величине спроса, конкурентах и т.п.

• Анализ деятельности конкурентов — информация о сильных и слабых сторонах конкурирующих компаний, а также их возможности и угрожающие факторы.

• Маркетинговые цели и задачи –— должно быть две категории целей: цели маркетинга и цели бизнеса. Цели бизнеса — это всё, что касается продаж, а цели маркетинга имеют отношение к привлечению и удерживанию потребителя,

• Action plan — все виды активности, которые помогут достичь целей.

• Финансовый план маркетинга — раздел для динамики продаж и сегментации сферы по различным признакам: региону, возрасту и т.д.

Маркетинговый план призван обеспечить вам самую полную картину вашего пути к цели. Не пренебрегайте им.

Открытие бизнеса онлайн и оффлайн — советы новичкам

Не столь важно, в каком пространстве будет существовать ваш бизнес — в онлайне или в оффлайне. Важнее соблюсти обязательные правила:

• выберите нишу. Вы делаете интересные вещицы ручной работы? Начните продавать их. Любите наручные часы? Создайте свой магазин часов. Выберите из множества вариантов то, что действительно приносит вам удовольствие.

• определите целевую аудиторию. Кто ваши клиенты? Подростки, женщины зрелого возраста, творческие люди, любители животных...? Что им нравится? Какого они пола и возраста? Какие у них проблемы и радости?

• откройте странички в соцсетях, создайте сайт. Так гораздо большее количество людей узнает о вашем деле. К тому же, ваши подписчики смогут первыми получать новости о полюбившихся товарах или услугах. Создайте блог, пишите в нём познавательные посты, записывайте тематические ролики с вашим участием. Всё это поспособствует увеличению клиентской базы.

• обеспечьте приятные бонусы для клиентов. Это может быть скидка, купон, небольшой подарок, бесплатная консультация или что-то ещё, что непременно порадует и заставит вновь обратиться к вашим услугам.

• внедрите платное предложение. Им может стать обучающий курс, книга или, например, тренинг.

• продвигайте ваш продукт. Можно делать это с помощью контекстной рекламы, объявлений.

x