Излишняя мотивация вредит детской успеваемости - Inc News
, автор: Чуликова Е.

Излишняя мотивация вредит детской успеваемости

Стремясь вернуть ребенку веру в себя, взрослые не уделяют должного внимания реальным проблемам. К такому выводу пришли психологи

Сотрудники Университета Эдинбурга выяснили, что чрезмерная мотивация и неоправданная похвала в адрес детей могут привести к ухудшению их результатов в учебе. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в Journal of Experimental Psychology.

Изучение ситуации провели в четыре этапа на учениках 5-6 классов одной из китайских школ, расположенной в небогатом районе. Детей, среди которых было 89 мальчиков и 101 девочка, разделили на три группы и дали им задания разной степени сложности. Одну группу учеников после выполнения каждого задания мотивировали на усердие словами: «Ты вложил много усилий и постарался на славу», другим же говорили: «Ты, наверное, сам по себе очень умен», а третьим не сказали ничего. После этого учёные сравнили успеваемость школьников во всех группах, а также провели анализ их оценок за все время обучения.

В Journal of Experimental Psychology отмечается, что позитивная мотивация, которая была использована в первых двух случаях, не обладала никаким положительным эффектом, а в некоторых ситуациях даже, наоборот, вредила результатам школьников. Психологи связали это с тем, что, стремясь вернуть ребенку веру в себя, взрослые не уделяют должного внимания реальным проблемам, с которыми дети сталкиваются в учебном заведении.

Российские специалисты, опрошенные газетой, согласны с этими выводами. «Необходим комплекс не только внешних, но и внутренних факторов мотивации, включающих в себя специфические установки учащегося. На успешность обучения оказывают влияние реальные способности и осознанная цель - то есть понимание, для чего нужен успех в учебе, на что это повлияет. Отечественные психологи отмечают, что специфику мотивации школьников обусловливают прежде всего особенности системы обучения», - уточнил заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН профессор Сергей Кудинов.

x