Южнокорейские учёные: отношения с учителями в школе имеют долгосрочное влияние на здоровье учеников - Inc News
, автор: Чуликова Е.

Южнокорейские учёные: отношения с учителями в школе имеют долгосрочное влияние на здоровье учеников

Чтобы сделать такой вывод, специалисты в течение 13-и лет наблюдали за 20-ю тысячами школьников

Учёные из Университета Корё проводили наблюдения в рамках Add Health - национального, репрезентативного, длительного исследования учеников средних и старших классов британских школ, а также выпускников учебных заведений, достигших 20-и и более лет. В числе 20-и тысяч участников исследований порядка 3.400 пар детей доводились друг другу братьями и сёстрами. Поэтому специалисты могли учитывать при подведении итогов семейные факторы, такие как генетика, влияние соседского окружения и внутренний уклад.

В частности, школьникам задавали следующие вопросы: "Как часто у тебя возникают неприятности с одноклассниками?", "Насколько ты согласен (-а) с тем, что друзья заботятся о тебе?", "Как часто у тебя возникают сложности в общении с учителями?" и "Насколько ты согласен с тем, что учителя заботятся о тебе?". Участников старшего возраста, чей возраст достигал 20-и лет и более, спрашивали о психологическом состоянии и физическом здоровье, которое затем проверяли по показателям давления и индексу массы тела.

Фото: Shutterstock

В итоге выяснилось, что подростки, имевшие хорошие отношения как с учителями, так и со сверстниками, во взрослом возрасте демонстрировали лучшие показатели здоровья, чем те, кто испытывал в школе трудности в общении. В случае с братьями-сёстрами взаимосвязь выглядела ещё более однозначной. Причём, общение детей со взрослыми имело основополагающее значение для здоровья вчерашних учеников. Эффект, оказываемый отношениями со сверстниками, был намного меньше.

"Наше исследование показывает, что качественное общение учеников с учителями имеет важный, позитивный, пролонгированный эффект за пределами освоения школьной программы и результатами успеваемости", - говорит автор исследования Джинхо Ким из Университета Кореи. По его словам, школы должны инвестировать в обучение учителей с тем, чтобы они могли выстраивать тёплые и поддерживающие отношения с учениками. "Конечно, могут возникнуть сомнения насчёт того, что хорошие отношения достигаются путём долгих тренировок, но результат должен быть, потому что его значение очевидно для всех", - подчеркнул автор исследования.

Источник фото: Shutterstock/Lincoln Beddoe
x