Активные игры для малышей - Inc News
, автор: Нестерова А.

Активные игры для малышей

Подойдут для любой ситуации и любого количества играющих.

Как известно, легче всего дети обучаются чему-либо в процессе игры. Существует множество игровых упражнений, способствующих быстрому и своевременному развитию малышей. С возрастом процесс формирования личности ребёнка становится всё более значимым. Красивая, правильная речь; ловкие, скоординированные движения свидетельствуют о правильном развитии. Но, к сожалению, далеко не каждый малыш может похвастаться внятной речью и большим словарным запасом. Именно для помощи таким детям всё чаще в дошкольных учреждениях стали проводиться специальные занятия, направленные на усовершенствование речевых и физических данных, концентрацию внимания.

Логопедическая ритмика. Это словосочетание подразумевает под собой особенную методику обучения детей с различными видами патологий и без них. Специально подобранные упражнения, выполняемые в игровой форме, помогают скорректировать речь ребёнка, сделать движения более раскованными. По мере развития речи, ребёнок становится более коммуникабельным, обретает уверенность в себе. А если занятия проводятся в группе — получает ещё и возможность сравнить свои достижения с успехами сверстников.

Упражнения, предложенные ниже, может проводить не только профессиональный педагог, но и любой взрослый. Выполнять их можно где угодно: дома, на прогулке, на отдыхе. Также они могут стать составляющей любого детского праздника. Суть проста: вы читаете небольшие стихотворения, сопровождая чтение определёнными действиями. Задача детей — повторить эти действия (по возможности, синхронно):

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети берутся за руки и движутся по кругу, будто в хороводе)

Мы смородину сажали. (показывают, как сажают в яму куст)

Яблони белили мы Известью, белилами. (»красящие» движения рук вверх-вниз)

Починили мы забор, (ударяют ладонью одной руки по сжатому кулаку, забивая воображаемые гвозди)

Завели мы разговор: (из круга выходит один ребёнок, становится в центр, остальные — поворачиваются к нему)

(дети хором произносят) — Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

(стоящий в центре отвечает) — Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм. (на каждый фрукт дети последовательно загибают пальцы на обеих руках)

Вот что вам

В награду дам!

«Место под солнцем»

Необходимо расставить стулья в круг так, чтобы их было на один меньше, чем задействованных в игре ребят. Включаем любую весёлую музыку. Пока она звучит — дети бегают вокруг стульев. Резко останавливаем музыку. В момент образовавшейся паузы участники игры должны успеть занять стулья. Тот, для кого свободного стула не осталось, выбывает.

«Электричка»

Дети становятся друг за другом «цепочкой». Ведущий читает стихотворение:

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чушками-груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

Темп чтения может ускоряться и замедляться. Задача детей — двигаться «паравозиком» в соответствии с темпом чтения ведущего (быстрее или медленнее).

«Части тела»

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают пальцем сначала на свой левый глаз, потом — на правый)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся поочерёдно за левое и правое ухо)

Это нос. Это рот. (Одной рукой касаются носа, другой — рта)

Там спинка. Тут живот. (Одну руку кладут на спину, вторую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп (Два раза хлопают в ладоши)

Это ножки. Топ, топ. (Топают сначала одной ногой, затем — другой)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Проводят тыльной стороной ладони по лбу, будто бы стирая пот)

«Дождик»

Майский вдруг закапал дождь —

Кап-кап-кап-кап. (дети щёлкают пальцами, имитируя звук дождя)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так. (Ритмично топают ногами)

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш. (Потирают одну ладонь о другую)

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш. (Постукивают указательным пальцем одной руки по другой, сжатой в кулак)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук. (Ритмично хлопают в ладоши)

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. (Ритмично хлопают в ладоши)

Помимо двигательных функций важно уделить внимание и постановке голоса, интонаций у малышей. Для этого существуют небольшие песенки, исполнение которых можно сопровождать несложными танцевальными движениями или игрой на музыкальных инструментах.

«Жук»

(песенка может исполняться детьми как под аккомпанемент пианино, на котором играет педагог, так и без участия музыкальных инструментов. Также можно дать детям небольшие бубны, на которых они смогут отстукивать ритм песни).

-Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи. (дети поют хором)

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на дереве сижу! (поёт один ребёнок, которому отведена роль жука)

-Жук, жук, пожужжи,

И над нами покружи.

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

«Лягушка»

(дети исполняют песню хором, при этом каждый из них ритмично обыгрывает ритм на бубне, металлофоне, трещётке или любом другом несложном музыкальном инструменте):

«Ты песенку послушай, как в тине-тишине Жила-была лягушка с гитарой

на спине. Хотя она умела играть не лучше всех, Но песенка имела всегда

большой успех. Ква-ква - простая песенка, Ква-ква - всем очень нравится.

Любит недаром песенку Хор смешных, веселых лягушат. У песенки

хорошей немало есть друзей. Похлопаем в ладоши и спляшем веселей.

Зеленая опушка, зеленая трава, Придумала лягушка веселые слова».

Движение, слово, музыка — всё это является неотъемлемой частью развития маленького человека. Подобные упражнения помогут ребёнку развить речь и моторику, раскрепоститься.

x