Учёные выяснили, какой тип историй нравится детям больше всего
Малыши любят слушать и читать книги, которые объясняют причинно-следственные связи окружающего мира
Как известно, дети имеют ненасытный аппетит к познанию окружающего мира, часто одолевая родителей или воспитателей вопросами о том, почему явления происходят именно так, а не иначе. Зная об этом, американские учёные решили выяснить, как этот интерес влияет на выбор детьми книг для прослушивания или самостоятельного чтения.
Сотрудники Университета Вандербильта в штате Теннесси во главе с основным автором исследования Маргарет Шэлвик выдвинули гипотезу, что дети предпочитают книги, объясняющие механизмы устройства окружающего мира. Подтвердить или опровергнуть эту теорию они решили, изучив поведение 48 детей в возрасте 3-4 лет, передаёт Asian News International.
Во время исследования взрослый волонтёр читал малышам поочерёдно две книги, а после спрашивал их о предпочтениях. «Мы читали детям две книги: одна была богата причинно-следственной информацией. В частности, объясняла внешний вид животных и их повадки. Другая книга была по большей части описательной, рассказывала о внешнем виде и поведении братьев наших меньших, но без особых пояснений», - говорит Шэлвик.
Дети выглядели одинаково заинтересованными обеими книгами, но когда их попросили выбрать, отдали предпочтение той, которая была наполнена объяснительной информацией. Учёные считают, что дети были захвачены ключевой информацией о мироустройстве.
«Мы верим, что этот результат возник из желания ребёнка больше узнать о том, как работает окружающий мир», - говорит Шэлвик. Если дети проявляют сильный интерес к историям с причинно-следственными связями, взрослые могут подбирать им для чтения книги, богатые объяснительной информацией. «Это увеличивает мотивацию детей к совместному чтению и облегчает содействие раннему изучению литературы и развитию языковых способностей», - отметила Шэлвик.