, автор: Нестерова А.

Яркая, но слабая: о мюзикле "Анна Каренина" Московского Театра Оперетты

Спектакль, пробуждающий желание прочесть (или перечитать) одноимённый роман.

Лев Николаевич Толстой утверждал, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Эту его цитату из романа "Анна Каренина" можно дополнить другим тезисом — каждая женщина несчастлива по-своему.

Перенесённый на сцену Московского Театра Оперетты сюжет претерпел несколько изменений (убраны некоторые сюжетные линии и факты, акценты расставлены непредсказуемо), но суть его осталась неизменной — главная героиня — несчастная женщина, ставшая таковой из-за своей же слабости, безволия и...эгоизма (?).

Фото: Официальный сайт мюзикла "Анна Каренина"/musical-karenina.ru

Пересказывать спектакль бессмысленно, поскольку он схож с книгой. "Анну Каренину" читали многие. А те, кто ещё не прочёл роман, непременно захотят это сделать после просмотра мюзикла. Невероятно увлекательным его делают несколько аспектов:

- яркие герои. Каждый из них — Личность — интересная, с характером и принципами, харизматичная;

- актёрский состав и манера существования актёров на сцене (каждый из них полностью погружается в персонажа, но остаётся при этом собой);

- огромное количество динамичных танцев и музыки. Узнаётся режиссёрский почерк Алины Чевик, подарившей поклонникам мюзиклов также и "Монте-Кристо" — эти два спектакля очень похожи именно обилием хореографии (а также одинаковыми танцевальными "фишками") и музыки (режиссёр "подружила" дерзкие рок-аккорды с лирическими балладами, а в "Анну Каренину" добавила ещё и фолк-мотивы);
- современные технологии. Над сценой установлены лазерные экраны, благодаря которым зритель переносится то на каток, где Вронский (Сергей Ли) обещает Кити (Дарья Январина) вскоре в чём-то признаться; то на вокзал, а то и вовсе в чисто поле, где крестьяне под звуки балалайки косят траву, а крестьянки стройными голосами протяжно поют о любви.

Фото: Официальный сайт мюзикла "Анна Каренина"/musical-karenina.ru

Поведение некоторых персонажей, правда, несколько озадачивает и заставляет задаться вопросом — в своём ли они уме?:

Анна (Валерия Ланская) влюбляется во Вронского мгновенно и ставит это наваждение выше сына (в чём её упрекает и негодующий хор в театре: "Оставить сына, покинуть мужа Для утоленья похоти своей Её теперь терпеть среди порядочных людей?!". Колыбельная Анны для сына контрастирует с этим её поступком по отношению к нему. Но почему-то её слезам в тот момент, когда она склоняется над спящим маленьким Серёжей, очень хочется верить;

Фото: Официальный сайт мюзикла "Анна Каренина"/musical-karenina.ru

Вронский, узнав о том, что Каренин (Александр Маракулин) запретил Анне видеться с сыном, будто бы не обращает внимание на её слёзы и поёт ей о том, что они теперь свободны (?!) (кстати, создатели мюзикла, видимо, решили опустить факт беременности Анны от Вронского).
Каренин, возненавидев Анну за предательство, проецирует эту ненависть на Серёжу... В общем, каждый за своими желаниями и страданиями не видит желаний и страданий другого... Но именно это делает действо более острым, животрепещущим и не позволяет зрителю скучать.

Чем закончился роман "Анна Каренина", знают даже те, кто пока не знаком с ним. Сведение счётов с жизнью всегда считалось уделом слабых людей. Главная героиня яркая как женщина, но слабая как личность. Не смогла устоять перед отрицательным обаянием Вронского, не смогла прогнать его, не смогла отвоевать право видеть, как растёт её сын, не сочла нужным объясниться с Кити... В жизни Анны слишком много разных "не...", как и в жизни любого слабого человека. Слабый всегда предпочтёт уход от проблемы её решению. Вот и Анна предпочла "обидеться" на жизнь и уйти из неё вместо того, чтобы нанести ей (жизни) ответный удар и пойти вперёд. Ну, что ж... Не всем же быть сильными...

Ближайшие спектакли состоятся в период с 25 по 30 мая. Продолжительность — 2 часа 30 минут с антрактом. Возрастное ограничение — 12+.