Half-Life: история и сюжет серии
21 ноября 2019 20:18

Half-Life: история и сюжет серии

Вспоминаем одну из лучших серий игровой индустрии

Сегодня, 21 ноября в 21:00 по московскому времени пройдет презентация нового проекта Valve по вселенной Half-Life - компания представит VR-игру Half-Life: Alyx, выход которой, предположительно, состоится в первом квартале 2020 года. По информации некоторых СМИ, события игры будут разворачиваться между первой и второй частями оригинальной Half-Life, а главным героем станет Аликс Вэнс - неизменная спутница Гордона Фримена.

Время вспомнить легендарную серию игр.

Half-Life

Сюжет первой части разворачивается вокруг научного комплекса «Black Mesa», где в результате неудачного эксперимента открываются порталы в иной мир, из которого в комплекс попадают различные инопланетные формы жизни. Ученый Гордон Фримен, принимавший участие в эксперименте, становится главным героем игры, успешно справляясь с инопланетянами и другими угрозами в комплексе. В конце игры ГГ попадает в иной мир через портал и уничтожает финального босса - Нихиланта, при этом чуть не погибая сам - его спасает неизвестный человек с кейсом - G-man. Он предлагает Фримену работу и помещает его в стазис. На этом первая часть игры заканчивается.

Помимо основной игры, были еще дополнения - Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Decay. Действие в них происходит параллельно основной игре. В первом нам предлагают поиграть Адрианом Шепардом, капитаном подразделения HECU отправленным в Black Mesa для уничтожения инопланетян и сотрудников комплекса, чтобы сокрыть информацию об инциденте. Второе дополнение посвящено охраннику комплекса Black Mesa Барни Калхауну, который пытается сбежать из него, а третье ученым Джине Кросс и Коллет Грин.

Основная Half-Life вышла 19 ноября 1998 года, а дополнения выходили в 1999 и 2001 годах. Игра получила высшие оценки и рейтинги, а также была хорошо принята игровым сообществом тех времен. Разработкой игры занималась новосозданная студия Valve Software, основанная в 1996 году выходцами из Microsoft - Гэйбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Основная идея для игры была взята из рассказа Стивена Кинга “Туман”, где в результате неудачного эксперимента на базе Arrowhead открывается портал в параллельный мир.

Half-Life 2

История второй части происходит примерно через 20 лет после событий первой. Гордона Фримена пробуждают из стазиса, в который его поместили по окончанию сюжета первой игры и сажают в поезд, идущий в Сити-17. За время сна Фримена, на Земле произошла семичасовая война с Альянсом, могущественной инопланетной империей, в результате которой планета была оккупирована инопланетными войсками. Главным антагонистом игры становится Уоллен Брин, являющийся полномочным председателем правительства Земли, заслуживший свою должность по итогам семичасовой войны, помогая войскам Альянса. Несмотря на оккупацию, отдельные очаги сопротивления вторжению продолжают существовать, и Гордон Фримен по ходу игры начинает помогать повстанцам в борьбе против Альянса.

Продолжением являются два дополнения - Episode One и Episode Two, действия в которых происходят сразу после окончания сюжета второй части основной серии. В первом эпизоде взрывается Цитадель - военная база в центре Сити-17, где размещается правительство во главе с Уолленом Брином. Во втором эпизоде Сопротивлению удается закрыть сверхпортал, образовавшийся после взрыва Цитадели, а в конце игры от рук Советников Альянса погибает отец Алекс и лидер Сопротивления - Илай Вэнс. На этом сюжетная линия серии заканчивается.

Релиз Half-Life 2 состоялся 16 ноября 2004 года. Разработка второй части основной серии Half-Life заняла шесть лет и потребовала $40 млн. После оглушительного успеха первой части, ожидания от второй были высоки - и Valve оправдала ожидания игрового сообщества. Оценки Half-Life 2 оказались даже выше, чем у первой части игры. На волне успеха начинается разработка дополнений, которые разбиты на три эпизода - One, Two, Three. Первый и второй эпизод разрабатывались разными командами одновременно, и вышли в 2006 и 2007 году соответственно. Третий эпизод был анонсирован, но так и не увидел свет по неизвестным причинам, а Valve отказалась комментировать ситуацию. Известно, что планировался и четвертый эпизод.

В 2007 году вышла Portal, последняя выпущенная игра по вселенной Half-Life, а в 2011 году вышла вторая часть этой известной головоломки.

После выхода Portal 2, Valve полностью переключилась на многопользовательские игры, которые приносят гораздо больше прибыли, чем сюжетные одиночные - особенно в конце 2000-х и начале 2010-х, когда пиратство сильно затруднило жизнь студиям-разработчикам. Именно это обстоятельство объясняет отказ компании от дальнейшей разработки перспективной серии. В настоящее время ситуация меняется, и возможно, анонс Half-Life: Alyx показывает, что Valve не потеряла интереса к серии и Half-Life 3 все-таки станет реальностью.