26 июня 2019, Среда 01:25
$ — 00,00 руб. € — 00,00 руб.
24 января 23:49
Наука

Ученые развеяли миф об изменении климата

Солнце никак не влияет на климат в Северном полушарии

Ученые США и Канады пришли к выводу, что масштабные периодические изменения климата в северном полушарии Земли, известные как североатлантическая осцилляция, не зависят от солнечной активности, как считалось ранее. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Североатлантической осцилляцией (NAO) называют периодические изменения климата на севере Атлантического океана, между Исландской депрессией и Азорским антициклоном. Она характеризуется колебанием давления у поверхности моря, влияет на силу ветров и связана с формированием ураганов, интенсивностью и количеством осадков. Осцилляция также влияет на суровость зим в Европе. Считалось, что эти климатические изменения, в свою очередь, зависят от цикла Швабе — 11-летнего цикла солнечной активности. Некоторые ученые, основываясь на этом, пытались спрогнозировать погодные условия на много лет вперед.

В новой работе климатологи показали, что между NAO и циклом Швабе нет прямой связи. Исследователи продемонстрировали, что до середины 1960-х годов влияние Солнца на осцилляцию никак не прослеживается, хотя есть слабая корреляция после этой временной точки. Последнее объясняется случайным совпадением из-за внутренней изменчивости климатической системы и не может использоваться для прогнозирования погодных условий в будущем. Таким образом, причина NAO кроется в атмосфере Земли, а не в космических явлениях, утверждают ученые. Напомним, еще в 2013 году ученые также заявляли, что Солнце не влияет на изменение климата.

Наука и технологии / Наука16:52 21.06.2019
Риск здоровья у людей, которые много работают Выше шанс инсульта, если вы работаете более 10 часов в сутки
Наука и технологии / Наука17:54 20.06.2019
Кошка - лиса обнаружена во Франции Предположительно новый вид млекопитающего был обнаружен на острове Корсика
Наука и технологии / Наука18:15 19.06.2019
Найден «корабль Одиссея» Археологи нашли на дне Черного моря «корабль Одиссея», возраст которого больше двух тысяч лет.
Наука и технологии / Наука03:55 17.06.2019
В Китае найдены следы динозавра возрастом 100 млн лет Четыре окаменелых следа динозавра обнаружены в китайской провинции Цзянсу. Возраст находки - около 100 миллионов лет.
Наука и технологии / Наука17:06 21.06.2019
Полет частного корабля в космос. Первый компьютер. Первое чертово колесо. День в истории - 21 июня
Наука и технологии / Наука16:26 21.06.2019
Квантовые частицы. Может ли там быть секрет бессмертия?!? Квантовые частицы могут бесконечно распадаться и возрождаться.
Наука и технологии / Наука23:01 19.06.2019