Шум машинки для стрижки волос снова наполняет мир - Inc News
, автор: Быстрова А.

Шум машинки для стрижки волос снова наполняет мир

Популярность мятежного стиля возвращается, на этот раз вынужденно

В то время как в мире по-прежнему действуют ограничения, связанные с пандемией, социальные сети наводнили изображения и истории людей, вновь открывающих для себя одного старого друга (или подружку) в области гривы и локонов: машинку для стрижки волос.

Обычные мужчины, женщины и даже знаменитости стремятся побрить свои собственные головы, используя бритвы либо электрические машинки для стрижки, тратя при этом изрядное количество нервов.

Но такой смелый шаг - это не просто удобная стрижка в качестве вынужденной меры из-за закрытия салонов красоты и парикмахерских. За пределами армии, где она возникла, резкий скачок ее популярности долгое время был прерогативой контркультуры - символом мятежной эстетики, расширения прав и возможностей, политического инакомыслия.

В то время, когда мир, кажется, встал с ног на голову, это мощный, личный способ поискать либо вернуть самого себя. Но прежде чем вы доберетесь до машинок, почему бы не узнать о происхождении и символике этого простого акта?

Стиль короткой стрижки родился на свет с появлением ручных машинок для стрижки волос в конце 19-го века и электрических приборов немного позже. Сначала ее носили в основном молодые парни. В таких странах, как США, Россия, Великобритания и Китай, этот стиль был распространен среди военнослужащих, особенно новобранцев - отсюда и другое название - «индукционный разрез», которое используется и сегодня. Причины были довольно очевидны: стиль был чист и прост в уходе, предотвращал распространение вшей, а в армии, вдобавок, помогал создавать ощущение единообразия.

В своем прямом минимализме короткая стрижка означала простую, стандартизированную, юношескую мужественность - так было до 1960-х годов, когда война во Вьетнаме изменила положение вещей.

Внезапно стриженая голова потеряла прежние ассоциации. Вместо этого она символизировала истеблишмент, войну и политику. Послевоенное поколение, которое все более и более охватывало культуру битников и хиппи, отвернулось от нее, выставляя напоказ длинные волосы как свой новый знак гордости.

Действительно, внешний вид конца 60-х был совсем не «коротким». У тебя могут быть бусы в волосах, дреды, косы и густые гривы. Но коротко постричься - означало соответствовать старым и конформистским социальным нормам.

Затем, в середине 1970-х, начал распространяться панк. В своих основных принципах субкультура, возникшая в Великобритании и США, разделяла хиппи-идеологию анти-истеблишментских взглядов, поощряющую свободу личности и осуждающую потребительство. Тем не менее, в том виде, в котором он представлялся, он возник как совершенно противоположный ответ на мягкость философии «мира и любви».

Панк был громким, агрессивным, в целом прогрессивным и готовым к шоку. Его эстетика вряд ли могла бы прояснить ситуацию: платья с завязками и цветочные короны; кожаные куртки, шипы, булавки и бритые головы.

Пропагандируемая многими звездами тех времен, короткая стрижка возвратилась, став одним из самых узнаваемых признаков панк-культуры и ее самым вопиющим выражением бунта против системы.

Стиль оставался популярным в течение 1980-х годов, и не только из-за панка. Многие женщины воспринимают этот образ как позицию, направленную против общепринятых представлений о красоте. Среди них были некоторые из знаковых фигур той эпохи: Шинейд О'Коннор, которая сбрила волосы, бросив вызов руководителям звукозаписывающей компании, желавшим, чтобы ее волосы были длинными; Энни Леннокс, которая до сих пор коротко стрижет волосы потому, что, как много лет спустя она рассказала журналу Interview, «внешность просто временна, и я хочу быть такой же сильной, как мужчина».

Короткая стрижка также использовалось многими известными чернокожими женщинами как средство выражения социальной несправедливость. Супермодель Пэт Эванс гордо обрезала свои волосы коротко, чтобы бросить вызов давлению модного сектора на черных моделей, заставлявшего их соответствовать представлениям о белой красоте с прямыми волосами.

В 1990-х и в начале-середине 2000-х годов женское «сокращение» волос продолжало носить знак расширения прав и возможностей. Голливуд помог создать этот имидж: от Сигурни Уивер в «Чужом» до Деми Мур в «Солдате Джейн». Другие знаменитости переняли этот образ: Эмбер Роуз, Эрика Баду, Кейт Бланшетт - все оказались короткостриженными на рубеже 21-го века.

В то же время мужчины, находящиеся в центре всеобщего внимания, стали возвращаться к этому образу, демонстрируя его в популярных фильмах и культуре. Лидерами этой тенденции были две самые большие мужские звезды в то время: Дэвид Бекхэм и Брэд Питт. Но давайте не будем забывать про Киану Ривза в «Скорости», Юана МакГрегора в «На игле» и Кевина Костнера в «Телохранителе».

Когда Бритни Спирс побрила свои волосы в 2007 году, этот жест стал одним из тех моментов в культуре знаменитостей, которые люди до сих пор помнят: акт неповиновения и освобождения, с которым ни одна другая стрижка не могла сравниться.

После небольшого перерыва популярность стиля снова выросла в 2016 году - вспомните Кристен Стюарт и Кару Делевинь, Роберта Паттинсона и Ника Джонаса.

В общем, гудение машинки для стрижки снова возвращается. В поисках удобства или радикального взгляда, чтобы соответствовать этим беспрецедентным временам, каждый, от вашего коллеги по работе до Эктора Бельерина, похоже, по крайней мере, задумывается о смене стиля. А социальное дистанцирование означает, что смелый шаг теперь менее рискован - если новый внешний вид вам не подходит, вы можете подождать, пока волосы отрастут в уединении вашего собственного дома.

Источник фото: cnn.com
x