, автор: Чуликова Е.

Пятёрка фильмов о коронованных особах

Жизнь представителей королевских семей только с виду напоминает сказку, на их долю тоже выпадают испытания, и немалые. В этом обзоре пройдёмся по кинокартинам, отражающим нелёгкие будни прекрасных принцесс и королев, каждая из которых пыталась вырваться из своей золотой клетки. 

Источник фото: depositphotos.com

Дворцовые интриги и постоянное внимание публики, опасные родственники и обязанность следовать строгому протоколу – выдержать такое сможет далеко не каждая, даже если с детства её приучали к подобным вещам. Узнаем, кто из венценосных особ прошлого попал в современный кинематограф, и почему их экранная биография выглядит такой притягательной.

«Спенсер: История принцессы Дианы», 2021.

Режиссёр: Пабло Ларраин. Главная роль: Кристен Стюарт.

Кадр из к/ф "Спенсер: История принцессы Дианы"

Источник фото: instagram/@spencer_movie

Психологический триллер о судьбе принцессы Уэльской Диане от чилийского режиссёра стал одной из главных тем обсуждения текущего наградного сезона в Голливуде. Особенно этому способствовало блестящее исполнение главной роли американкой Кристен Стюарт. Ларраин смело попрал ожидания аудитории и превратил «Спенсер» больше в историю о призраке, чем в традиционный байопик. Привычные атрибуты роскошной королевской жизни превращаются для принцессы Дианы в удушающие оковы традиций и ограничений, а широкое празднование Рождества в загородном поместье Елизаветы II в Сандрингеме становится прощанием с прошлым и подготовкой к тому, чтобы сделать шаг в неизвестное и пугающее будущее. Картина Ларраина подтверждает истину: не стоит выходить замуж за «малознакомого» мужчину, даже если он - будущий король Великобритании.

«Принцесса Монако», 2014.

Режиссёр: Оливье Даан. Главная роль: Николь Кидман.

Кадр из к/ф "Принцесса Монако"

Источник фото: Stone Angels

Это второй байопик в фильмографии французского режиссёра. В отличие от картины «Жизнь в розовом цвете» (2007), имевшей оглушительный успех и принесшей «Оскара» исполнительнице главной роли Марион Котийяр, «Принцесса Монако» получила негативные рецензии и провалилась в прокате. Среди причин называют слабый сценарий Араша Амеля и стилистику старомодного телефильма, которую выбрал Даан. На фоне идиллических средиземноморских пейзажей он показывает трагедию женщины, которая хочет быть не только «женой и матерью», но и вернуться к статусу кинозвезды. Всё это наслаивается на политический кризис между Монако и Францией, а также непростые отношения между супругами. Напряжение компенсируют не только красоты природы, но и шикарные наряды героини и интерьеры Дворца Гримальди. Поистине, золотая клетка для бывшей голливудской принцессы.

«Золотой век», 2007.

Режиссёр: Шекхар Капур. Главная роль: Кейт Бланшетт.

Кадр из к/ф "Золотой век"

Источник фото: Universal Pictures

«Женщина. Воин. Королева» - под таким слоганом в прокат вышел фильм о великой Елизавете I (1533 – 1603). В отличие от предыдущих картин нашего обзора, в этой героиня никуда не рвалась из королевского дворца, а наоборот, пыталась доказать окружающим, что может повелевать страной и её главной силой – флотом - без посторонней помощи. В исполнении Бланшетт Елизавета I получилась упрямой, мятежной и не чуждой человеческих слабостей, чем во многом обязана сильному сценарию, написанному Уильямом Николсоном и Майклом Хёрстом. Картина понравится тем, кто любит сильные женские характеры и историю Великобритании.

«Мария-Антуанетта», 2005.

Режиссёр: София Коппола. Главная роль: Кирстен Данст.

Кадр из к/ф "Мария-Антуанетта"

Источник фото: Columbia Pictures

Картина перекликается со «Спенсером» - это портреты королевских особ и могущества, подчёркнутого внешним блеском. «Мария-Антуанетта» рассказывает о жизни знаменитой французской королевы (Данст), начиная с её беспечного времяпрепровождения в роскоши и богатстве, сопутствующих скандалов и, в конце концов, восшествия на эшафот. Фильм Копполы больше склоняется к сатирическому изображению, чем работа Ларраина. Но обе картины используют высокую моду, поднимая темы невежества богатых по отношению к тем, кто не может похвастаться большими возможностями. Яркие краски «Марии-Антуанетты» - конфета для глаз, поп-панк в сравнении с депрессивной атмосферой «Спенсера». Но стиль очевиден в обеих картинах.

«Королева Марго», 1994.

Режиссёр: Патрис Шеро. Главная роль: Изабель Аджани.

Кадр из к/ф "Королева Марго"

Источник фото: France 2 Cinéma

Фильм французского режиссёра, снятый о Франции и с французскими актёрами. В 90-х годах в кинематографе ещё не был так развит глобализм, как сейчас. И французы, патриоты и радетели за чистоту культуры и языка, не могли допустить, чтобы кто-то снимал об одном из самых сложных и тёмных периодов их истории, кроме них самих. 1572-й год, страну раздирают религиозные конфликты – католики и протестанты борются за власть над умами и душами граждан. Католичку Маргариту де Валуа (Аджани) выдают замуж за протестанта Генриха Наваррского (Даниель Отой) в надежде «поженить» две конфессии. Но вместо примирения и любви наступает Варфоломеевская ночь, в ходе которой были убиты 30 тысяч протестантов. Фильм жёсткий, временами, жестокий, циничный и кровавый, как и показываемое в нём время. Маргариту называют королевской шлюхой, и она не ропщет – когда ей говорят, что платье у неё в крови, то отвечает: «Лишь бы была улыбка на устах». Но в конце она отдала бы всё, чтобы её любимый де Ла Моль (Венсан Перес) был жив. "Королева Марго" получила на Каннском кинофестивале приз жюри, а исполнительница злой Екатерины Медичи, Вирна Лизи была отмечена "Серебряной премией за лучшую женскую роль".