Топ-5 экранизаций русской классики - Inc News
, автор: Нестерова А.

Топ-5 экранизаций русской классики

Для тех, кому (ну, а вдруг) лень читать произведение в полном объёме, а также для тех, кто хочет освежить в памяти бессмертные шедевры русской литературы.

"Вечера на хуторе близ Диканьки" (1961)

Эту гоголевскую комедию обычно показывают по телевидению в канун Рождества, но и в любое другое время она столь же уютна и забавна. Ещё более колоритным этот фильм делает жутковатый, но при этом жутко трусливый Чёрт в исполнении Григория Милляра, которому, как многие знают, были всегда подвластны образы сказочных злодеев. Здесь есть всё, что нужно для хорошего настроения: сцены народных гуляний с колядками и песнями, рождественские гадания, девицы в красочных платочках и парни с залихватскими усами... И, конечно же, любовь, ради которой — хоть звезду с неба, хоть "черевички, которые носит сама царица" из Петербурга...

"Мастер и Маргарита" (2005)

Об этой экранизации романа М. Булгакова можно, как и о самом произведении, говорить бесконечно, но это тот случай, когда "лучше один раз увидеть". Анна Ковальчук по-женски слегка строга, но и по-женски чувственна, жертвенна в роли Маргариты, Сергей Безруков в образе Иешуа так же добродушен и улыбчив, как и многие другие его персонажи... А ещё в этом фильме можно насладиться потрясающей игрой актёров, которых уже нет с нами: Александра Абдулова, Владислава Галкина, Ильи Олейникова и многих других.

"Судьба человека" (1959)

Пронзительная чёрно-белая кинолента по мотивам произведения М. Шолохова. Водитель по имени Андрей из-за войны потерял всю семью, то же самое случилось и с мальчиком Ваней. Два одиноких и абсолютно чужих человека — большой и маленький — неожиданно становятся друг для друга самыми родными на свете...

"Барышня-крестьянка" (1995)

Добрый, романтический фильм о любви вопреки обстоятельствам. По мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Красавица-крестьянка Лиза влюбляется в молодого барина, и, разумеется, утаивает от него своё неблагородное происхождение. Даже притворяется "барышней", надевая чужие наряды и нанося на лицо слои белил. Но может ли настоящее чувство быть основано на притворстве?

"Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова" (1979)

По мотивам произведения И. Гончарова. Если в книге Обломов представлен обыкновенным ленивым увальнем, то в фильме всё немного сложнее: режиссёр (Никита Михалков), вероятно, намеренно взял на главную роль Олега Табакова, чтобы сделать его героя личностью, сделать его немного более многогранным и глубоким.

Особенно очевидна глубина и трогательность персонажа в сцене признания в любви: Обломов-Табаков чрезвычайно трепетно относится к своей Ольге. И у зрителя создаётся стойкое впечатление, что такое чувство может изменить такого человека, вдохнуть в него жажду жизни, способную поднять его тучное тело с постели.

Источник: www.kinopoisk.ruИсточник фото: Кадр из фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова"/Кинопоиск
x