Десятилетие Netflix: Как компания вернула интерес к «ящику» - Inc News
, автор: Быстрова А.

Десятилетие Netflix: Как компания вернула интерес к «ящику»

«Контент по запросу» и оригинальность изменили саму концепцию отрасли

В недалеком прошлом телезрители были вынуждены ждать неделю следующего выпуска своих любимых шоу, разнесенных по сетям с периодическими прерываниями на рекламу. Телевизионный ‎«ящик» стремительно терял свое место в, и без того, плотном расписании семейного дня. Граждане массово уходили в интернет-просмотры своего любимого контента.

Сегодня, согласно статистике, большинство зрителей, использующих службы потокового телевидения США, смотрят в среднем четыре часа телевизионного контента в день. И все благодаря феномену Netflix — компании, наглядно доказавшей, что современное телевидение может быть совсем другим.

Но сначала появился сервис Hulu, который в ноябре 2010 года запустил свой ресурс просмотра полных сезонов различных фильмов по подписке.

Примерно в то же время, когда стандартная телевизионная составляющая теряла зрителей во всех странах, включая и нашу, Netflix начал инвестировать в собственный оригинальный контент.

В 2011 году компания заключила сделку на свое первое оригинальное шоу, политический триллер «Карточный домик». Она выпустила все 13 эпизодов первого сезона шоу 1 февраля 2013 года. В июле последовал весь первый сезон фильма «Оранжевый — хит сезона». Зрителей это зацепило, и культурный сдвиг ускорился.

«Наши данные о просмотрах показывают, что большинство зрителей предпочли бы, чтобы весь сезон шоу было доступен для просмотра сразу», — сказал в то время директор по контенту Netflix Тед Сарандос.

Хотя технически нынешнее десятилетие заканчивается только через год, для многих конец 2019 года будет отмечен как завершение второго десятилетия XXI века. И когда начнется новое, то тенденция может начать меняться.

Предстоящая потоковая служба HBO Max от AT&T будет показывать один новый эпизод своих оригинальных шоу в неделю. Apple TV выпустила три эпизода одновременно драмы «Утреннее шоу», после чего перешла на показ одной серии в неделю. Примерно так же действует и Disney +.

Медиа-компании надеются, что более длительный «график» выпуска будет вызывать больше «шума» и обсуждений в Интернете, а также позволит зрителям в полной мере поделиться своими впечатлениями от очередного эпизода.

В общем, все как в старые добрые времена. Пока неизвестно приживется ли «новая» старая концепция стриминга, но в том, что история повторяется не только в политике, вероятно, убедились уже многие.

Фото: netflix.com

x