Рецензия на фильм \
28 сентября 2021 22:32

Рецензия на фильм "Виновный" с Джейком Джилленхолом в главной роли

В этом криминальном триллере герой борется не только с наплывом звонков с просьбами помочь, но и с самим собой, скрывая страшную правду

Диспетчерский центр оперативной помощи не самое лучшее место для съёмок целого фильма. Но техническое ограничение в виде офиса, где нет ни души, в то время, как за кадром происходят жизненно важные события, может быть вдохновляющим трюком для развития повествования. Особенно когда бразды правления процессом съёмок находятся в умелых руках такого опытного режиссёра, как Антуан Фукуа ("Тренировочный день"). Сценарий к "Виновному" написал Ник Пиццолатто, главную роль исполнил Джейк Джилленхол.

Это ремейк датского одноимённого фильма 2018-го года. Действие истории Фукуа переносит в лос-анджелесский колл-центр 911, где в полночь разжалованный офицер полиции Джо Бейлор (Джилленхол) принимает срочные вызовы со всего города. Джо, возможно, не самый спокойный человек в обычных обстоятельствах. Но надо учитывать тот факт, что он выполняет одну из самых тяжёлых обязанностей, обрабатывая эти звонки. Более того, на следующий день его ожидает судебное разбирательство. После этого становится понятно, почему он так сильно нервничает.

Он немного растерян, когда мы встречаем его в начале фильма. Это парень, который привык работать "в поле", а не протирать штаны в офисе. Но на время проверки его перевели в диспетчеры. Ему звонят люди, которым не требуется срочная помощь: мужчина, ограбленный им самим же нанятым "мальчиком по вызову"; у другого проблемы с наркотиками. Звонков много, в оригинальной версии картины их озвучили Райли Кио, Пол Дано, Итан Хоук и др. И со всеми ними Джо один разговаривает в течение ночи.

Он резко концентрируется, когда слышит в трубке плачущий женский голос. Быстро догадывается, что его собеседницу похитили, и она притворяется будто звонит домой маленькой дочери. Эта ситуация становится его наваждением до конца фильма, когда он пытается дать полиции достаточно информации, чтобы отследить автомобиль, чьи марку, модель и номерной знак не знает. Машина мчится по одной из лос-анджелесских автострад, когда в городе объявлена чрезвычайная ситуация в связи с подступающими лесными пожарами.

Фукуа добавляет больших экранов в помещение для приёма звонков 911, чтобы показать пылающий Лос-Анджелес. Это добавляет визуального напряжения и напоминает зрителям, почему городские оперативные службы не могут помочь одной похищенной женщине, как того очень хочет Джо. Это мучительное зрелище - видеть на крупных планах, как городские системы выходят из строя во время стихийного бедствия. Бедным диспетчерам приходится выполнять роль передающего устройства, психолога и представителя службы поддержки клиентов в одном лице.

Вряд ли можно представить лучшее современное трио суровых хроникёров разворачивающихся на экране событий, чем Фукуа, Пиццолатто и Джилленхол, работающих на один результат.

Джилленхол смотрится весьма органично на протяжении всего скудного по видеоряду 91-минутного повествования. Клубок стресса, тревоги и разочарования, работающий только с компьютерами, телефонами и бестелесными голосами. Не будет преувеличением сказать, что драйв и вся энергетика "Виновного" держится исключительно на его плечах.

Сюжет богат на неожиданные повороты и откровения, от которых у зрителя начинает сосать под ложечкой, и стресс накрывает с головой не хуже, чем главного героя. Стоит время от времени останавливать воображение, чтобы оно не заходило слишком далеко, рисуя происходящий снаружи кошмар.

Однако под тиканье часов развивающегося кризиса закрадывается подозрение, что главный герой, на самом деле, не такой уж и хороший человек. Вероятно, у него нет навыка работы в колл-центре, поскольку он регулярно огрызается на коллег, но что могло случиться, чтобы он отдалился от жены и маленькой дочери? Его утреннее судебное разбирательство стоит на втором плане, и настырные звонки из газеты Los Angeles Times напоминают о нём. Репортёр просит Джо прокомментировать, наконец, произошедший с ним на службе инцидент. Конечно, это не обеспечивает поэтической кульминации, которая напрашивается в этой картине. Но всё равно интересно пройти через это испытание вместе с человеком, который мог совершить что-то непростительное.

Что лучше всего в "Виновном"? Так это то, что Фукуа знает, что пошёл против хода времени со своим экспериментом и снял эту историю как раз вовремя.

Мировая премьера "Виновного" в кинотеатрах состоялась 24-го сентября. 1-го октября фильм будет доступен на Netflix. В США ему присвоен рейтинг R из-за наличия в речи героев грубых выражений. В России он имеет возрастное ограничение: 16+.