Решение примера, рассорившего интернет-пользователей, объяснили ученые - Inc News
, автор: Кутман С.

Решение примера, рассорившего интернет-пользователей, объяснили ученые

Российские ученые рассказали, как решить пример из школьной программы по математики, который стал причиной споров в соцсетях.

В социальных сетях идут активные споры по поводу простейшего математического примера: 8÷2(2+2). При решении математической задачки у одних интернет-пользователей получился ответ 16, а у других — 1. Математики заявляют, что правильный ответ, во всяком случае для жителей России, 16.

Первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо пояснил, что в России деление и умножение имеют равные приоритеты. Однако в Соединенных Штатах и Великобритании возможен иной порядок действий, поэтому может быть и другой ответ.

«В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16», - заявил доктор физико-математических наук Сергей Ландо.

Согласился с ним и заведующий кафедры высшей математики НИУ «Московский институт электронной техники» Александр Прокофьев, который предположил, что ошибку в решении примера допускают в основном взрослые, поскольку у школьников не должно возникать вопросов по этому поводу.

«Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе», - пояснил заведующий кафедры высшей математики НИУ МИЭТ Александр Прокофьев.

Заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева поддержала коллег.

«Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16», - объяснила свой ответ она.

Также Людмила Кочнева добавила, что споры возникают именно в связи манерой записи математического примера, поскольку он записан не очень опрятно.

x