«Рисующая музыку»: картины, которые можно услышать - Inc News
, автор: Быстрова А.

«Рисующая музыку»: картины, которые можно услышать

Джорджия О'Кифф - «мать» американского модернизма

В XXI веке благодаря Интернету и другим идеям глобализации люди из разных уголков планеты могут делиться информацией и получать её. Возможно, именно поэтому Джорджия О'Кифф или «мать американского модернизма», как ее называют многие искусствоведы, так популярна среди ценителей самобытного и от того прекрасного искусства.

Ее картины - это не просто запечатление события или привычного нам понимания художественного искусства. Ее картины - это момент, портрет (или натюрморт, уж как хотите) музыкального произведения.

Большинство работ Джорджии - это музыка, запечатлённая на полотне с помощью кисти и красок. Многие из свидетелей ее работ даже утверждают, что они слышат музыку!

Надо сказать, что О'Кифф была своего рода революционером в художественном искусстве: ее первые абстрактные работы отличаются от работ своих современников в основном тем, что девушка искала формы в природе, а не использовала «правильные» геометрические черты. Ее первая абстракция была написана углем, во время ее работы в Колумбийском колледже в Южной Каролине.

После этого Джорджия начинает писать музыку, ее слова: «Я люблю музыку больше всего на свете.

Цвет вызывает у меня настолько сильные эмоции лишь изредка», стали в некотором роде ее девизом в художественном ремесле.

Кроме того, художница писала цветы, свой город - Нью-Йорк, вдохновившись фотографиями на тот момент очень известных фотографов. После переезда из Нью-Йорка главной темой картин О'Кифф становится смерть и вечность. Джорджия посещает Нью-Мексико и Гавайи, где живёт некоторое время. Ее работы отображают то, что художница видит там.

Джорджия заставляла и до сих пор заставляет не просто любоваться ее картинами, а видеть в обычных вещах то, что видела она. О'Кифф не только несомненно повлияла на американский модернизм, где она стала одной из самых известных и ключевых фигур, но и, безусловно, внесла свой вклад в суфражистское движение тех лет (ее расцвет творчества как раз приходится на 50-60-ые года прошлого века, когда началась вторая волна феминизма в Америке). Вместо классических художественных произведений, как учили юную художницу в колледже, Джорджия стала «матерью» американского модернизма, благодаря которой мы можем не только посмотреть, но и услышать картины.

*Источник фото

x