У соцсети TikTok в России появится конкурент
"Газпром-медиа" запустит соцсеть Yappy с вертикальным видео, ориентированную на отечественных блогеров до 35 лет, увлеченных саморазвитием и карьерой, для которых важны признание и материальный успех.
ООО "Ритм Медиа", входящее в "Газпром-медиа", зарегистрировало товарный знак Yappy, под которым запускается новая социальная сеть Yappy с вертикальным видео. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Соцсеть Yappy будет ориентирована на отечественных блогеров в возрасте до 35 лет, увлеченных саморазвитием, карьерой и реализацией своего творческого потенциала, для которых важно "личное признание и материальный успех". Основная целевая аудитория - пользователи в возрасте от 14 до 34 лет.
Гендиректор медиахолдинга Александр Жаров: "Центральная роль в нашем приложении отведена авторам и создателям контента".
Yappy разработана на основе приложения "Ямолодец", которое компания приобрела в 2020 году.
Приложение Yappy в данный момент доступно в AppStore и находится на стадии закрытого тестирования. В бета-тестировании принимают участие ежемесячно около трех сотен блогеров. Как сообщили изданию в "Газпром-медиа", запуск новой соцсети состоится в конце текущего года.
Эксперты называют российский проект на фоне популярности TikTok рискованным и ресурсоемким.
Основатель агентства Salo Александр Кукса (работает с блогерами: "Технически сделать такой проект несложно, но для успешного развития этого мало: нужна огромная армия пользователей, которые будут производить контент, и еще большая армия тех, кто будет его смотреть. Кроме того, нужна сильная отстройка от того, что уже сейчас есть на рынке".
При этом эксперт добавляет, даже учитывая, что у "Газпром-медиа" есть деньги, ресурсы, лояльная аудитория и свои блогеры, для того, чтобы наверстать конкурентов, понадобятся годы.
В данный момент платформа TikTok, также работающая с вертикальным видео, занимает в рейтинге популярности среди соцсетей в России четвертое место (после "ВКонтакте", Instagram *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ) и "Одноклассников"). Этим летом TikTok запустила программу монетизации. Размер фонда составляет 100 млн рублей.