Авторитетная британская исследовательская компания объявила о новым типе городского жителя - Inc News
, автор: Быстрова А.

Авторитетная британская исследовательская компания объявила о новым типе городского жителя

Если коротко, это молодой преуспевающий мужчина от 20 до 35 лет, живущий в большом городе и, как правило, неженатый профессионал, который ужинает в ресторанах, занимается в фитнес-центрах, ходит в солярий и на массаж, одевается, как денди, и тщательно ухаживает за собой.

Источник фото: freepik.com

Все началось лет 10-15 назад, когда в ресторанах, торговых центрах и пентхаусах социологами были замечены и классифицированы так называемые яппи — высокооплачиваемые молодые специалисты, которые к 25 годам уже имели все возможности для того, чтобы стать миллионерами «здесь и сейчас». Не так давно случился новый бум типажа — авторитетная британская исследовательская компания объявила о новым типе городского жителя — метросексуале.

Если коротко, это молодой преуспевающий мужчина от 20 до 35 лет, живущий в большом городе и, как правило, неженатый профессионал, который ужинает в ресторанах, занимается в фитнес-центрах, ходит в солярий и на массаж, одевается, как денди, и тщательно ухаживает за собой — в общем, по многим признакам походит на гомосексуала, но при всем этом является гетеросексуалом.

Характерно, что формирование типа метросексуала было подстегнуто развитием феминизма — смелые мужчины, в то время как женщины все глубже проникали на их территорию, решили, в свою очередь, исследовать женское пространство, не отвлекаясь при этом от нормальной сексуальной ориентации. Естественно,очень скоро они стали новыми идеальными потребителями товаров и услуг...

Вслед за ними постепенно подтягивается и противоположный пол, и назревает вопрос: может ли женщина быть метросексуалом?! Да, может. И если мужчина-метросексуал не боится выглядеть геем,то женщина-метросексуал не боится выглядеть феминисткой. Вероятно, потому что ни в гее, ни в феминистке они не видят ничего плохого. А может, просто потому, что ни он, ни она таковыми не являются.

Сексуальная ориентация.

Если вы хорошо представляете, что такое «королева трансвеститов», но чуть хуже — новейшее движение геев, так называемое queer, то термин метросексуал вам ни о чем не скажет. К кому он относится?

К мужчинам? К женщинам? К бисексуалам? По одним этим вопросам видно, что вы все путаете, начиная с проблем гендера, идентичности, половых признаков и сексуальной ориентации. Попробуем прояснить картину: метросексуалы — это мужчины-гетеросексуалы, одежда и поведение которых словно бы заимствованы у геев. Внешне метро-сексуальность имеет много общего с дендизмом.

Что же стоит за этим феноменом, который сегодня является вектором новейших тенденций в моде? Расширение границ мужественности? Маркетинговый трюк? Минутный каприз?

Эстетический сдвиг.

В России этот феномен пока еще не вызвал большого резонанса, но в Британии это явление порождает серьезные и оживленные споры. Главным символом новой тенденции стал футболист Дэвид Бэкхем, который без стеснения ходит в босоножках, красит ногти черным лаком и подражает стилистике Дэвида Боуи периода Хрупкого белого герцога ... Но может быть, это явление характерно лишь для одной-единственной страны, известной своей ставшей уже легендарной эксцентричностью, яркими гомосексуалистами и изобретением глэм-рока? Нет, не только. Среди последователей Бэкхема масса знаменитостей по обе стороны Атлантики: Брэд Питт, Эдриен Броуди,Пенни Кравитц, Патрик Рафтер, Юэн Макгрегор, Стинг, Гай Ричи,Антонио Бандерас, ДжастинТимберлейк...

По-видимому, произошел некий эстетический сдвиг, который ярко иллюстрируют мужские коллекции одежды. Полупальто, отделанные черным янтарем, и куртки из шелковой тафты от Hedi SLimane pour Dior Hommes; униформа в нежно-розовую полоску от Junya Watanabe; ярко-розовый цвете коллекциях Hermes... Общее впечатление от мужской одежды можно сравнить с эффектом Starburst — фейерверк цвета плюс сверкающие и переливающиеся спецэффекты.

Но пальма первенства, безусловно, принадлежит Жану-Полю Готье. Будучи пионером в области cross-dressing,то есть переодевания в одежду представителей противоположного пола , он не только устроил дефиле официантов в туфлях на шпильках и в платьях-фартуках с обнаженной спиной, но и нарушил главное табу для представителей сильного пола, представив линию мужского макияжа Le MaLe. Не остался в стороне от зарождающейся тенденции и Дом Chaumet, запустивший линию мужских украшений и наручных часов для вечерних выходов под названием Dandy.

Стоит заметить, что освоение мужчинами традиционно женских черт началось далеко не вчера. Аристократы былых времен носили богато расшитую одежду, кружева и ленты. Накладывали на щеки румяна и мушки, что относилось не столько к травестированию или сексуальной двойственности, сколько к косметическому уходу — здесь уместнее говорить о стремлении к красоте, свойственном обоим полам. Очевидно также, что в те далекие времена знал и о том, что позже, на заре XX века, получит название «третьего пола». Однако в ту эпоху единая мода для обоих полов необязательно вызывала подозрения в гомосексуальности. Представления начали меняться вXIX веке, и к началу Первой мировой войны мужское травестирование стало, прежде всего, симптомом отклонения от нормы.

Соседство полов.

Нет сомнений в том, что большинство мужчин, копирующих женские черты, оказываются гомосексуалистами, а не метросексуалами, чья сексуальная ориентация уж точно никак не следует из их внешнего вида. Но для того, чтобы понять, что же такое метросексуальность, необходимо четко определить различие между понятиями «половые признаки» и «сексуальность»: если первое включает в себя анатомические и физиологические различия между полами,то последнее касается только ситуации столкновения одного человека с другим — неважно, какого он пола. Иными словами, половые признаки, неизбежно сопряженные с сексуальным началом, не определяют его, поскольку сексуальность изначально покоится на радикальном отсутствии ориентации . По утверждению психологов, размышляющих о том, каким образом устроены мужская и женская идентичности в современном обществе, знаменитое различие полов основано на чисто психической конструкции, наложенной на простой набор реальных анатомических различий между мужчиной и женщиной. Психической конструкции, которая влияет на социальную сферу и даже политическую жизнь. Вот почему ученые предлагают отказаться от радикального термина «различие полов» и заменить его более мягким — «соседство».

К прекращению «войны полов» стремится сегодня и большая часть новых теорий и моделей поведения, рожденных движением queer, которое повлияло на метросексуалов если не решающим образом, то, по крайней мере, в одном из симптомов.

На чем сходятся все исследователи queer-движения ? На отказе от однозначных альтернатив и традиционного дуализма в вопросах половой или гендерной идентичности. Речь идет о разрушении границ «гомо — гетеро», о подрыве антагонизма «мужское — женское», о пересмотре половых различий.

Не будучи ни скандалистом, ни провокатором, а являясь гедонистом и потребителем, метросексуал — очередная реинкарнация столичного молодого человека. Что ждет его в будущем? Скорее всего, резкий взлет популярности. В конце концов, разве не то же самое испытали женщины, пройдя путь от обязательного когда-то корсета до вполне допустимого сегодня смокинга? Начинается революция для мужчин... Но на Новый год они не опасны.

x