Строительство Польшей канала в обход России – имеет ли это смысл? - Inc News
, автор: Быстрова А.

Строительство Польшей канала в обход России – имеет ли это смысл?

Экономисты считают проект убыточным, а военные не видят в нем заявленной властями страны оборонительной ценности

Инвестиции правящей в Польше власти в строительство Балтийской (Вислинской) косы – канала в обход России - является полем политического конфликта, пишет издание Gospodarka.

По мнению польских журналистов, обывателю легко заблудиться в зарослях противоречий вокруг данного проекта, первая часть реализации которого была недавно завершена. Мы собрали основные вопросы и ответы граждан соседней страны, относящиеся к строительству весьма противоречивого проекта.

На чем основаны инвестиции в проект строительства канала?

Речь идет об искусственном создании Вислинской косы и строительстве там канала. Это позволит грузовым и пассажирским судам заходить в Вислинскую лагуну и облегчает доступ к порту Эльблонг.

Как будет выглядеть завершенный проект?

Общая протяженность нового водного пути составит 22,8 км. Его глубина составит 5 м. Канал позволит судам с осадкой до 4 м, длиной до 100 м и шириной до 20 м заходить в порт в Эльблонге. Строительство канала на Вислинской косе должно быть завершено в 2022 году.

Какова стоимость проекта?

Первоначально предполагалось, что стоимость создания канала в обход России будет стоить 880 миллионов злотых. Однако стоимость позже стоимость проекта значительно увеличилась. В настоящее время общая сумма должна составить порядка 2 миллиарда злотых (почти 52 миллиона долларов США) из государственного бюджета.

Каковы преимущества этого проекта, по мнению его сторонников?

По их мнению, канал будет способствовать развитию туризма, создаст рабочие места, особенно в Эльблонге и его окрестностях, а также укрепит польские военные позиции в отношениях с Россией.

Недостатки проекта?

Многие считают, что проект совершенно невыгодный и очень вредный для окружающей среды. Об опасностях его строительства неоднократно предупреждали власти Европейского союза, России и международных экологических организаций.

На чем основан военный аргумент в пользу строительства пролива?

По словам энтузиастов данной инвестиции, канал позволит польским (и международным) судам стать независимыми от России. В настоящее время в лагуну можно попасть только через Пилавский пролив, находящийся на территории России. По мнению правительства, для которого возведение Вислинской косы это идея фикс, проект является вопросом национальной безопасности и суверенитета.

Действительно ли канал имеет значение для обороны Польши?

Аргумент об оборонительной ценности канала принимается далеко не без сомнений. Бывший генерал Мирослав Рожанский, чье мнение цитирует издание Polityka, считает, что географические положение Вислинского канала делает его ничем непривлекательной целью с военной точки зрения. Он маленький и неглубокий (в польской части он редко превышает 3 метра в глубину). Даже после окончания строительства и введения канала в эксплуатацию, он будет весьма изолированным и с очень низкой производительностью.

Как проект повлияет на экономику?

Во время посещения строительной площадки на прошлой неделе президент Анджей Дуда заявил, что судоходный канал на Вислинской косе в будущем принесет очевидные экономические выгоды польскому государству. Проект, однако, вызывал противоречия с самого начала. Польские экономисты полагают, что окупаемость Вислинской косы будет мизерной по сравнению с огромными средствами, вложенными в данный проект.

Перегрузочные терминалы, расположенные в портах Гданьска, находятся менее чем в 2 часах езды от Эльблонга, поэтому выгоднее доставлять грузы из этих точек, чем перегружать их дважды по такому маленькому маршруту. Некоторые считают, что по этим причинам порт в Эльблонге на Вислинской косе не станет более привлекательным пунктом на грузовом пути в Калининградскую область России и из нее.

x