За что уволен коммерческий директор «Спартака»? - Inc News
, автор: Николай Терихов

За что уволен коммерческий директор «Спартака»?

Московский красно-белый клуб начал укрепляться в последние недели новыми менеджерами и новыми игроками.

Часть игроков ушли в качестве свободных агентов по соглашению сторон (самый яркий пример - Глушаков), часть проданы, много кто прикуплен. Впервые в «Спартаке» будет играть чемпион мира - Шюррле. Весьма симпатично вписался в игровой рисунок Тиль. Хотя самым главным приобретением, наверное, является Томас Цорн, внебрачный сын главы РПЛ Сергея Прядкина, который занял должность директора клуба. Многие шутят, что один Цорн стоит намного дороже, чем все, кого он покупает в клуб. И похоже, что определённая доля правды в этих рассуждениях есть.

Многие считают, что владелец клуба Леонид Федун иногда излишне много любит махать шашкой. Такой взрывной, импульсивный характер. То молчит годами (как было с Карпиным, который лет пять никак не мог исчерпать «кредит доверия»), то вдруг рассечет воздух. И головы полетят. В справедливости увольнения Наиля Измайлова до сих пор сомневаются многие в том числе и из окружения самого Федуна.

И вот - гром среди ясного неба: коммерческий директор красно-белого клуба Александр Атаманенко покидает команду. Пока об этом не объявлено официально, клубный сайт не разразился красивыми и неискренними словами благодарности. Но сам Атаманенко в понедельник утром начал общение с подчиненными именно с этой новости. После уточняющих вопросов сообщил лишь, что доработать ему осталось неделю, не больше.

Для начала вспомним, откуда Атаманенко взялся три года назад в «Спартаке». Шесть с половиной лет он работал в донецком «Шахтере», у местного олигарха Ахметова. Причем не просто в «Шахтере», а директором стадиона «Донбасс Арена». Именно в этом качестве изначально Атаманенко и звали в «Спартак» - сделать так, чтобы стадион превратился в отлажено работающий часовой механизм, стрелки которого не просто тикают, а с каждым боев курантов приносят новые и новые кулечки с золотом.

Не секрет, что сегодняшние стадионы - это по большому счету торговые комплексы с еще одной дополнительной функцией - спортивной. Не будем сравнивать с Донецком, где стадион смотрелся словно бриллиант, будто бы инородное тело посреди шахтерской нищеты и пыли - тут, понятное дело, Тушино ушло далеко вперед. А вот если сравнивать с лидерами рынка стройсооружений (к примеру, с Англией), то новостройка на северо-западе Москвы под названием «Открытие Арена» - это очень экономичный стадион, где на многом при проектировании строительстве пришлось экономить. Питерского размаха «Газпром Арены» тут нет близко.

Да, и Атаманенко в итоге стал коммерческим директором клуба, что несколько изменило и его первоначальные задачи. Все-таки в Донецке он был привлечен к проекту, когда стадион еще строился. И фактически основной его задачей был запуск стадиона, в том числе работа во время Евро-2012.

Не факт, что он не нашел общего языка с новой командой. Скорее всего речь о поиске общего языка и не шла. Скорее всего, уход коммерческого директора из «Спартака» связана с банальным сокращением бюджета, так сказать - разгрузкой зарплатной ведомости. В «Спартаке» оптимизируют бюджет.

Где теперь может оказаться командир? Пока звучало две версии - «Динамо» или «Локо».

Любители коспирологических теорий, конечно, подкидывают новые повороты темы: мол, дело не в расчистке платежной ведомости, а исключительно в том, что Леонид Федун на деле давным-давно «Спартак» уже продал. Осталось только понять, Усманову или Прохорову. Но мы подобное всерьез обсуждать не планируем. Хотя в «Спартаке» всё возможно.

x