Фабрика чемпионов или фабрика шоу. Косторная и Трусова определяют будущее тренерской программы Плющенко - Inc News
, автор: Быстрова А.

Фабрика чемпионов или фабрика шоу. Косторная и Трусова определяют будущее тренерской программы Плющенко

Рассуждаем, есть ли корпоративная этика в спорте, как воспринимается переход в стан прямого конкурента, и какой дополнительный груз лежит на плечах Алёны Косторной и Александры Трусовой.

В идеальном бизнесе переходы ведущих работников от одного конкурента к другому внутри одной отрасли обычно ограничиваются нормами морали, а не чем-то, «закреплённым на бумаге». Корпоративная этика удерживает от приёма специалистов, располагающих сведениями о деталях работы «соперников». Работодатель осознаёт, что в аналогичной ситуации рано или поздно может оказаться сам. В спорте, конечно, о корпоративной этике говорить сложнее. Тут соревновательный аспект воспринимается иначе, а ограничителем может стать разве что общественное мнение. Хотя оно – сомнительный оппонент контрактам и разнообразным бонусам, в них оговоренным. Поэтому становятся возможными такие трансферы, как переход Александра Кокорина из «Зенита» транзитом через «Сочи» в «Спартак». Ещё недавно футболист говорил о невосприятии красно-белого едва ли не на генетическом уровне, а сегодня в футболке с поперечной полосой уже призывает фанатов «сделать красиво». И провоцирует как зенитовских поклонников, так и спартаковских… У болельщиков-то есть только один клуб в сердце. И тем, и другим нелегко понять, что для Кокорина футбол – всего лишь работа.

В фигурном катании шок от переходов к конкурентам ещё больше. Этери Тутберидзе за несколько месяцев потеряла уже вторую воспитанницу, отправившуюся к Евгению Плющенко. Здесь гамму чувств от трансферов описать куда сложнее.

Александра Трусова искала у Плющенко возможности прорыва, где-то в глубине души, видимо, осознавая, что перестаёт быть у Тутберидзе примой. Если Евгения Медведева в таком случае стала работать с канадским специалистом, то Трусова осталась заниматься с соотечественником. Факт словно добавляет громкости трансферу. Уход к Орсеру – это как если бы тот же Кокорин в футболе перешёл в условную итальянскую «Рому». За пределы страны, в новые условия, где можно было бы следить за развитием спортсмена в иной обстановке. А заниматься у Плющенко сравнимо с трансфером в «Спартак». Открытое противостояние! Переход Косторной разжёг огонь ещё дальше.

В её случае нет впечатления, что спортсменка не была нужна Тутберидзе, или ощущения перспективы потери ведущих позиций. Не хочется думать об этом плохо, но уход Косторной - будто переманивание лидера, явление вне корпоративной этики или спортивного соревновательного процесса. Потому и понятны чувства Тутберидзе. Она сама объявила сенсационную новость ещё до того, как о трансфере сообщили фигуристка или её новый тренер Евгений Плющенко.

…В фигурном катании сейчас наступило некое безвременье. Длительная пауза в сезоне и отсутствие турниров скорее всего негативно отражается на спортсменках. Время на подготовку новых программ, оттачивание элементов и связок, безусловно, есть. Но ощущение соревновательного графика держит в тонусе само по себе. На примере футболистов уже можно было увидеть, как тяжело многим давался «вход в сезон» после паузы. А в фигурке «стоп-состояние» длится куда дольше. В такой момент, пожалуй, уход от привычного тренера, с которым уже сформировались отношения, имеется интуитивное понимание и подсознательный контакт, добавляет риска. Косторная ведь прекрасно понимает, какой дополнительный психологический груз она взвалила на себя. Снова с нуля надо настраивать взаимодействие с наставником, и это под повышенным давлением внимания и при отсутствии чувства соревнования. Зато с отсутствием права на ошибку – иначе сметёт волной негатива отовсюду. Всё сказанное примерно в такой же мере относится и к Александре Трусовой. Ей, может быть, даже сложнее. Проигрывая Косторной у Тутберидзе, она и у Плющенко может оказаться не первым номером.

Правоту или ошибочность действий фигуристок определит только спортивный сезон, когда бы он ни возобновился. Для Плющенко этот момент станет, пожалуй, вообще моментом истины. Либо окажется, что его тренерская программа в спортивной составляющей способна противостоять «фабрике чемпионов» или даже самой стать таковой, либо окажется, что переход к нему – это путь из спорта на «фабрику ледовых шоу».

x