Водородный BMW Х5 - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Водородный BMW Х5

BMW решила пойти по пути Toyota

Автоконцерн BMW еще с 2013 года начал тесное сотрудничество с Toyota. И касалось это самых различных сфер. Так свет увидело новое поколение Supra, ставшее Японским аналогом Z4. Взамен на это Баварцы получили доступ к разработкам Тойоты в области альтернативных источников энергии.

Сегодня публике представлен плод совместного труда в виде водородного BMW Х5. Силовая установка новинки очень схожа с агрегатом суперкара Gumpert Nathalie, но с одним отличием. В качестве основного источника питания выступает водород. Но, в остальном схемы очень схожи между собой. В основе силовой установки лежит топливный элемент, который благодаря химической реакции между водородом и кислородом, напрямую питает единственный электромотор на задней оси. Здесь также имеется буферная аккумуляторная батарея, заряд которой может восполняться тремя способами. Это система рекуперации, топливный элемент, поддерживающий необходимый уровень заряда и традиционная зарядная станция. Сама батарея нужна для дополнительного питания мотора или для того случая, когда закончатся все 6 кг водорода, хранящиеся в двух емкостях под давлением 700 Бар.

Еще одним приоритетом данной установки является скорость зарядки. Всего за 3-4 минуты можно пополнить запасы водорода, и продолжать движение. Запас хода и ряд других технических характеристик компания не разглашает. Известна только суммарная мощность силовой установки, и она составляет 374 л.с. Отдача самого топливного элемента ровняется 170 л.с.

Примечательно то, что модель не очередной концепт компании, а полноценная серийная версия. Старт продаж намечен на 2022 год.

Фото: Пресс-служба BMW

x