Подержанный Kia Sportage. Плюсы и минусы кроссовера со вторичного рынка - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Подержанный Kia Sportage. Плюсы и минусы кроссовера со вторичного рынка

На что необходимо обратить внимание при покупке Kia Sportage четвертого поколения. Какие двигатели самые надежные? Какую трансмиссию лучше выбрать?

Сегодня вторичный рынок является главным «заменителем» новых автомобилей, бренды которых покинули Россию. Естественно, популярность кроссоверов никто не отменял. Одним из фаворитов российских автолюбителей является Kia Sportage. В этой статье мы расскажем Вам все подробности о подержанном Киа Спортэдж 4 генерации.

Дебют SUV состоялся осенью 2015 года, а в начале 2016-го модель уже посетила РФ (1 250 000- 3 000 000 рублей). Двумя годами позже паркетник претерпел плановый рестайлинг. Так как авто сыскал в наших широтах огромную армию поклонников, обновление принесло три двигателя на выбор и столько же трансмиссий, а также варианты с моно и полным приводом.

После ДТП может образовываться ржавчина

Моторы Kia Sportage 4

Самым мощным мотором является 2.0-литровая 185-сильная дизельная «турбочетверка» с системой Common Rail. Особенностями являются пьезо-форсунки, цепной привод ГРМ с двумя цепями и гидрокомпенсаторы. Пару ДВС составляет исключительно 6-ступенчатая гидромеханическая КПП. Крупной проблемой выступает использование некачественного топлива, выводящего из строя топливный насос высокого давления, который начинает гнать стружку, приводящую в негодность форсунки (35200р.) Ввиду этого топливный фильтр нужно менять каждые 30 000 км, а также и воздушный (410р), подлежащий замене каждые 15 000 км. Турбина весьма требовательна к качеству масла, поэтому жалеть средств на это не стоит.

Более слабым вариантом является 1.6-литровый бензиновый турбодвигатель на 177 сил, который стыкуется с 7-диапазонным преселективным «роботом». В этом случае, как и у дизельной версии усилия агрегатов передаются на все колеса. Агрегат, построенный на базе «атмосферника» не выделяется надежностью. Постоянные модернизации смогли устранить многие дефекты, но далеко не все. Основные из них это малоресурсная турбина, слабые гильзы, цепь ГРМ, ремень навесного оборудования. Также это нагар на клапанах, быстро загрязняющийся дроссельный узел вместе со впускным коллектором

Самой ходовой модификацией является кросс с 2.0-литровым 150-сильным атмосферным мотором на легком топливе. Парой выступает 6-МКПП, либо 6-диапазонный «автомат» и привод на переднюю ось, или полный. При этом этот ДВС оказался самым проблематичным. Как правило, ближе к 100 000 км пробега начинает приходить в негодность и осыпаться керамическая сердцевина катализатора. Мелкие частицы повторно попадают в камеры сгорания, где повреждают стенки цилиндров. Это приводит к увеличенному расходу масла. Второй причиной маслажора являются постоянные перегрузы мотора, которые также могут привести к залеганию поршневых колец.

На моторах до модернизации 2017 года устанавливались довольно слабые вкладыши коленвала, которые изнашивались уже к 100 тысячам километров. Еще одной проблемой является быстрый износ цепт ГРМ (2300р.) К слабым сторонам можно отнести и систему охлаждения. Чтобы продлит ее «жизнь», необходимо регулярно промывать радиатор и следить за уровнем антифриза. Ввиду всего вышеизложенного, от вариантов с дореформенным двухлитровым двигателем лучше держаться подальше.

Пластик в салоне достаточно надежный

Трансмиссия четвертого Киа Спортейдж

7-диапазонный «робот» с двумя сухими сцеплениями, который стыковался с 1.6-литровым мотором стал головной болью для множества владельцев таких экземпляров. Постоянные пинки и рывки часто выводили АКПП из строя. В некоторых случаях спастись от этого поможет перепрошивка блока управления. Также, в проблемы можно записать вибрации, зависания и ошибки в выборе передач. Трансмиссия очень боится больших нагрузок и перегревов, что выведет из строя одно или оба сцепления (52900р). Каждые 90 000 километров нужно менять трансмиссионное масло.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач достаточно надежна, если постоянно проводить масляный сервис и исключить резкие переключения и молниеносные старты со светофора. Самым простым и беспроблемным вариантом станет «механика».

Читайте также про новый кроссовер КамАЗ.

x